logo

Развитие личности ребёнка

ПОРТРЕТ СТУДЕНТА МЕЖДУНАРОДНОЙ ШКОЛЫ «ИНТЕГРАЦИЯ XXI ВЕК»

Студенты школы стремятся быть:

Исследователями

Мы развиваем свою врождённую любознательность, приобретаем навыки, необходимые для проведения научного исследования и проявляем самостоятельность в обучении. Мы любим учиться, и наша любовь к знаниям крепнет на протяжении всей жизни.

Знающими

Мы изучаем проблемы, идеи и понятия, имеющие местное и глобальное значение. В процессе приобретаем всесторонние знания и осваиваем большое количество дисциплин.

Думающими

Мы проявляем инициативу, мысля критически и творчески в осознании и решении комплексных задач и принятии взвешенных решений.

Общительными

Мы свободно обмениваемся мыслями и информацией на разных языках и пользуемся современными средствами общения. Эффективно и охотно работаем в сотрудничестве.

Принципиальными

Мы работаем честно и принципиально, ярко проявляем чувство справедливости и уважения к достоинству каждой личности, мнению группы и общества. Берём ответственность за свои действия и их последствия.

Толерантными

Мы понимаем и ценим свою культуру и историю, но также открыты для понимания перспектив, ценностей и традиций других людей и обществ. Мы приучены к поиску и анализу различных точек зрения и готовы приумножать свой опыт.

Неравнодушными

Мы способны к состраданию, можем войти в положение другого человека, проявить уважение к его потребностям и чувствам. Мы активны, ответственны и действуем, стремясь положительно влиять на жизни людей и окружающую среду.

Гармоничными

Мы осознаем важность интеллектуальной, физической и эмоциональной гармонии для достижения процветания.

Смелыми

Мы мужественные и предусмотрительные, всегда готовы к нестандартным ситуациям и можем испытать себя в новой роли, работать с новыми идеями и стратегиями. При этом смело и неотступно защищаем свои убеждения.

Рефлексирующими

Мы тщательно относимся к собственному обучению и приобретению жизненного опыта. Мы способны здраво оценить свои возможности и недостатки, для того чтобы поддержать своё обучение и личностный рост.

Узнайте больше на личной встрече с директором!

Чтобы создать условия для личностного развития каждого ребёнка мы работаем по программе Международного бакалавриата. Сообщество IB – это глобальное мышление, уважение личности и индивидуальности, толерантность, умение сопереживать. Способность к адаптации в международном пространстве будет лёгкой, если человек знает свои цели, имеет потребность к самообразованию и культуре здоровья, творчески подходит к решению нестандартных задач.

На протяжении всего периода обучения школьная психологическая служба оказывает всестороннюю поддержку студентам, помогает детям понять себя, найти своё место в социальном окружении и мире, признать свою уникальность.

Стратегии психолого-педагогического сопровождения:

  • развивающая деятельность с учётом ведущей модальности ребёнка, интеллектуальных способностей и личностных особенностей;
  • система профилактических индивидуальных и групповых занятий;
  • психологическое консультирование.

Положение о психологической службе школы

1. Общие положения

1.1. Психологическая служба (далее по тексту – Служба) – структурное подразделение школы.

1.2. Психологическая служба обеспечивает социально-психологическое проектирование, мониторинг и экспертизу условий для личностного, интеллектуального и социального развития детей и молодёжи, охрану психологического здоровья всех участников образовательного процесса; а также оказывает психологическую помощь (психологическую поддержку) всем участникам образовательного процесса.

1.3. В своей деятельности Служба руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», международными актами в области защиты прав детей и молодёжи, Уставом школы, настоящим Положением и другими нормативными документами, регламентирующими её деятельность.

2. Цель и основные задачи

2.1. Целью Службы является обеспечение социально-психологического проектирования, мониторинга качества образования в школе и экспертизы условий для личностного, интеллектуального и социального развития обучающихся.

2.2. Основные задачи Службы:

- сохранение и укрепление здоровья обучающихся, содействие их личностному, интеллектуальному, социальному развитию за счет дополнения современных методов обучения и воспитания эффективными психолого-педагогическими технологиями и обеспечения здоровьесберегающего образовательного пространства;

- оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, их родителям, педагогическому коллективу в профилактике и преодолении отклонений в развитии и воспитании учащихся;

- участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности образовательных программ и проектов.

3. Основные направления деятельности

3.1. Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды. Это система мер, направленных на устранение факторов негативного воздействия образовательной среды на развитие личности обучающегося, формирование социально-психологической компетентности всех участников образовательного процесса, обеспечивающей возможность компетентного выбора личностью своего жизненного пути, самостоятельного решения проблем, умения анализировать ситуацию и выбирать соответствующее поведение, не ущемляющее свободы и достоинства другого.

Данное направление деятельности включает в себя:

- социально-психологический мониторинг (позволяющая администрации, педагогическому коллективу осуществить анализ воздействия традиционных и инновационных психолого-педагогических и педагогических технологий на качество обучения и личностные изменения обучающихся);

- социально-психологическую экспертизу (оценка соответствия образовательных, воспитательных, социальных программ, учебных пособий, образовательных маршрутов и других составляющих образовательной среды поставленным развивающим задачам, а также возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся);

- социально-психологическое проектирование (разработка системы социально-педагогических и психологических мероприятий для решения задач обучения, воспитания, развития обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, восприимчивости к различного рода педагогическим технологиям, возможности усваивать предлагаемые объемы информации, эмоционального благополучия и т.д.).

3.2. Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса. Это система мероприятий, направленных на преодоление психолого-педагогических проблем, возникающих у участников образовательного процесса в различных социальных ситуациях; оказание помощи в выборе образовательного маршрута с учетом личностных и интеллектуальных особенностей, возможностей, склонностей; профессиональную ориентацию; оказание психологической помощи в планировании и реализации профессиональной карьеры.

Данное направление деятельности включает в себя:

- профессиональную ориентацию (психологическое обеспечение профессионального самоопределения и выбора оптимального вида занятости обучающихся с учетом их интеллектуально-личностных возможностей, мотивационной направленности и социально-экономической ситуации на рынке труда);

- психологическое просвещение (система мероприятий, направленных на формирование у обучающихся и их родителей, педагогических работников психологической компетентности, а также потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач);

- психологическую профилактику (система мероприятий, направленных на выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций обучающимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития);

- психологическую диагностику (психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации);

- психологическое консультирование (оказание помощи личности в её самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, способствующих непрерывному личностному росту и саморазвитию, включая индивидуальные и групповые консультации обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей));

- психологическую коррекцию и развитие (активное психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в психическом и личностном развитии обучающихся со стойкими затруднениями в освоении образовательной программы).

3.3. Повышение качества психологической помощи участникам образовательного процесса. Это система мер, направленных на развитие кадрового потенциала, материально-технической базы психологической службы; повышение уровня профессионализма педагогов-психологов службы через систему повышения квалификации, формирование единого информационного пространства, обеспечение психологической службы унифицированным и сертифицированным психодиагностическим и коррекционно-развивающим инструментарием, необходимым для осуществления профессиональной деятельности.

Задачи психологической службы:

  • поддержка развития позитивной «Я-концепции» студента на фоне благоприятного эмоционально-психологического комфорта и благополучия в школьном сообществе;
  • сопровождение личностного и интеллектуального развития студента, творческого, логического, критического мышления, учебной успешности;
  • обеспечение преемственности на разных этапах возрастного развития;
  • психолого-педагогическое сопровождение студентов, требующих повышенного внимания;
  • психолого-педагогическое сопровождение студентов, требующих повышенного внимания;
  • помощь в выборе профессии;
  • психологическое просвещение студентов, педагогов, родителей;
  • содействие педагогам в их профессиональном развитии.