logo

Проектная работа

ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ?

Что такое проект?

Проектная работа в школе ведётся с первого класса. Постепенно, из года в год дети приобретают опыт и знания, идут к выпускной работе, необходимой для защиты по программе Международного бакалавриата. На этом пути развиваются, приобретают важнейшие для жизни навыки.

 

Возможность в России приобщиться к международной программе и стать частью сообщества IB уже с начальной школы уникальна! Программа вобрала всё лучшее, что есть в образовании Европы и Америки. При этом она не подменяет российскую систему, а поднимает её на качественно новый уровень. 

 

Исследовательский проект

 

Проект в начальной школе – это исследования студентов по определенным темам, которые прорабатываются на всех предметах, во внеклассной работе и в жизни. Темы самые разнообразные: мир вокруг нас, экология, культура и традиции России и разных стран, спорт, искусство и многие другие. Эти проекты – прекрасная возможность дать ребёнку испытать себя и понять, что ему интереснее всего, научиться коммуницировать, почувствовать ценность получаемых знаний, понять, как применять их в реальной жизни.

 

Социальный проект

 

Следующим этапом и подготовкой к дипломной работе можно считать социальный проект, который студенты ведут на протяжении всего курса обучения в 5 – 8 классах. Дети объединяются по интересам в группы и выполняют социально значимую работу. Результатом проекта будет служение обществу в действии: помощь младшеклассникам, пенсионерам, самоуправление, благотворительные акции и т.п.

 

Персональный проект

«Personal Project» (РР) – обязательная работа, которая выполняется каждым выпускником 9 класса на английском языке под руководством наставника (супервайзера). Проект является важнейшим завершающим этапом. Он демонстрирует результат учебной деятельности, глубину усвоенных представлений о фундаментальных ценностях человечества.

Подготовка проекта начинается для каждого девятиклассника в сентябре и длится на протяжении всего учебного года. За процессом наблюдает наставник, который готов оказать помощь, не являясь при этом руководителем работы. Студент выбирает его сам и два раза в месяц посещает консультационные часы.

Во время работы необходимо вести дневник проекта, в котором фиксируются все мысли и новая информация по теме. Дневник РР может быть в письменной форме, а также в виде аудиозаписи или коротких видеофайлов, снятых на телефон или видеокамеру.

Основными и неотъемлемыми частями проекта является рипорт и продукт.

Рипорт - это важнейший письменный документ на английском языке, включающий в себя титульную страницу, оглавление, подробное описание целей и процесса работы, а также рефлексию. Минимальное количество слов в рипорте - 1500 , максимальное – 3500 (без учета приложения и библиографии).

Продукт – уникальное изделие, созданное учеником собственноручно. Оно может быть либо материальное, например, робот, скворечник, и т.п., либо в виде результата умственной деятельности, например, фитнес-план, видеофильм и т.д. Выбор продукта обсуждается с супервайзером.

Особо успешные проекты по желанию ученика могут принимать участие в различных конкурсах, конференциях и мероприятиях, где можно продемонстрировать широкой аудитории свои достижения и получить награды. 

Более подробно об этапах и правилах выполнения и защиты РР можно ознакомиться в «Пособии по ведению персонального проекта» (Your Personal Project guidebook), либо на консультации с руководителем проектной деятельности в школе Дерри Сергеем Томасом. 

 

Дипломный проект

 

Последним этапом проектной деятельности будет дипломная программа. Это предуниверситетская работа, которая готовит учащихся к успешному овладению высшим образованием и мотивирует быть активными членами всё более изменяющегося общества и мира. Дипломная программа состоит из шести предметных групп и трёх главных курсов: теория познания (Theory of Knowledge), написание развернутого эссе (Extended Essay) и осуществление общественной деятельности (Creativity, Activity, Service).

 

Зачем нужен проект?

Текст Проектная работа для ребёнка, прежде всего, способ успешно социализироваться, вырасти как личность, найти и признать своё Я. Кроме того, это возможность раскрыть и расширить кругозор, сформировать критическое и системное мышление, отработать коммуникативные навыки. Каждый проект – это сотрудничество и ответственное взаимодействие с командой и миром. Дети чувствуют свою значимость, убеждаются в том, что они могут сделать мир лучше, а знания, которые получают в школе, применимы на практике. 

 

Высочайший уровень приобретённых в проекте знаний будет подтверждён сертификатом международного образца!