logo

Проектная работа

ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ?

Personal Project” – обязательный персональный проект, который выполняется каждым учеником выпускного 9-ого класса по окончании программы Средних Лет Обучения под руководством супервайзера на английском языке. Персональный проект является важнейшим завершающим этапом прохождения программы, представляет результат учебной деятельности и демонстрирует глубину усвоенных представлений о фундаментальных ценностях человеческой деятельности.
Работа над персональным проектом начинается в сентябре и длится на протяжении всего учебного года. За процессом подготовки персонального проекта наблюдает наставник (супервайзер), который готов оказать помощь, не являясь при этом руководителем работы. Учащийся сам выбирает супервайзера и два раза в месяц посещает консультационные часы.
Во время написания проекта учащемуся необходимо вести дневник проекта, в котором фиксируются все мысли и новая информация относительно темы проекта. Дневник персонального проекта может быть в письменной форме, а так же в форме аудиозаписи или коротких видеофайлов, снятых на телефон или видеокамеру.

 

 

 

 

Основной частью проекта является рипорт и продукт.

Рипорт - это важнейший письменный документ на английском языке, включающий в себя титульную страницу, оглавление, подробное описание целей и процесса работы, а так же анализ и рефлексию. Минимальное количество слов в рипорте -1500 , максимальное – 3500, без учета приложения и библиографии.

Продукт персонального проекта также является неотъемлимой частью персонального проекта, Продукт представляет собой уникальное изделие, созданное учеником собственноручно. Продуктом может являться либо материальное изделие, либо результат умственной деятельности ученика. К примеру продуктом может являться робот, скворечник, фитнес-план или видеофильм. Выбор продукта и его вид обсуждается с супервайзером.

Особо успешные проекты по желанию ученика могут быть выставлены на различных конкурсах, школьных конференциях и мероприятиях, где ученик может показать свои достижения и занять достойное место в конкурсах.
Более подробно об этапах и правилах выполнения и защиты Персонального Проекта можно ознакомиться в «Пособии по ведению Персонального Проекта» («Your Personal Project guidebook»), либо в ходе консультации с руководителем проектной деятельности в школе, Дерри Сергеем Томасом. Ученикам 5-8 классов необходимо выполнить социальный проект. Он включает в себя помощь обществу и обязательно должен быть социально направленным.

Критерии

Социальный проект

Персональный проект

Критерий A: Исследование

 

Максимум: 8

В социальном проекте учащиеся должны:

Определять цель, основанную на личном интересе и призванную удовлетворить потребности общества

Определять ранее полученные и предметно-специфические знания, имеющие отношение к проекту

Демонстрировать исследовательские навыки

Максимум баллов: 8

В персональном проекте студенты должны уметь:

Определять четкую цель и глобальный контекст для проекта, основываясь на личных интересах

Определять приоритетные направления обучения и специализированные знания, имеющие отношение к проекту

Демонстрировать исследовательские навыки.

Критерий B: Планирование

 

Максимум: 8

В социальном проекте учащиеся должны:

Разработать комплекс действий, направленных на удовлетворение потребностей общества

Планировать и фиксировать этапы работы над проектом

Демонстрировать навыки самоуправления.

Максимум: 8

В персональном проекте студенты должны уметь:

Разработать критерии и требования к изделию/результату

Запланировать и записать процесс разработки/создания проекта

Продемонстрировать навыки самоорганизации

Критерий C: Действие

 

Максимум: 8

В социальном проекте учащиеся должны:

Продемонстрировать служение обществу в действии как результат проекта

Продемонстрировать мыслительные навыки

Продемонстрировать коммуникационные и социальные навыки.

Максимум: 8

В персональном проекте студенты должны уметь:

Создать изделие, отвечающее требованиям и целям проекта и глобального контекста

Продемонстрировать умения думать

Продемонстрировать навыки общения и коммуникабельность

Критерий D: Рефлексия

Максимум: 8

В социальном проекте учащиеся должны:

Оценить качество служения обществу на основании представленного комплекса действий

Рефлексировать о том, как выполнение проекта расширило их знание и понимание общественно-полезной деятельности

Рефлексировать о развитии своих навыков ATL.

Максимум: 8

В персональном проекте студенты должны уметь:

Определить качество результата в соответствии со своими критериями

Рефлексировать по поводу того, как выполнение проекта отразилось на их объеме знаний и понимании темы глобального контекста

Рефлексировать на собственное развитие как студента Международного Бакалавриата

Проектная деятельность направлена на расширение кругозора учащихся, углубление знаний, развитие критического и системного мышления, развитие коммуникативных умений и навыков, межличностного взаимодействия и сотрудничества, а также развитие ответственности.