logo

Интегрированный урок у 5 класса

19 октября (среда) состоялся интегрированный урок у 5 класса, посвященный художественному и музыкальному творчеству народов Русского Севера.

Учащиеся в ходе исследовательской деятельности ответили на вопрос: зачем древнему человеку нужны были музыка, песни, танцы, вышивки, художественные изображения и как они связаны между собой. На уроке мы говорили о синкретизме и магической силе всех видов искусств в архаичном ритуале. Послушав в аутентичном исполнении народные песни Приладожья, Вологодской и Архангельской областей, учащиеся выяснили, какие общие законы есть у музыки и орнамента. Мы говорили о таких понятиях как ритм, пространство, мотив, «зерно», структура.

В наше время народное искусство орнамента продолжает изучаться и использоваться как художественная идея в том числе современными композиторами. В качестве примера прозвучал фрагмент сочинения известного американского композитора, классика XX века, Стива Райха «Музыка для 18 музыкантов». Дети активно участвовали в дискуссии, предлагали идеи, конструировали орнамент.

Дети выполнили художественную работу: орнамент по канонам северодвинских росписей. Пятиклассники увидели в узорах музыку, а в музыке — узоры.

Межпредметный урок провели учитель изобразительного искусства Вострикова Анастасия Игоревна и учитель музыкальной литературы Заруцкая Ирина Дмитриевна.

Каждый урок искусства – открытие мира красоты и мудрости.