logo

Виртуальные выездные уроки 20 января

9 класс: Постимпрессионисты в музеях мира

Мы познакомились с наиболее яркими коллекциями живописи постимпрессионистов в парижском Музее Орсэ, Музее современного искусства в Нью-Йорке и в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина (Москва). Интересно было сравнить сами музеи, их здания представляют архитектуру разных эпох и изменившуюся за столетие (с начала ХХ до начала ХХI века) концепцию музейного пространства. Главный проблемный вопрос нашего виртуального путешествия по залам традиционных и современных музеев можно сформулировать так: зависит ли восприятие произведения искусства от особенностей экспозиции музея? Приближают ли современные мультимедийные форматы зрителя к культуре других времен, к пониманию и сопереживанию? Для того, чтобы еще более глубоко разобраться в этом, мы сравнили музейные экспозиции с выставками Центра дизайна «Аrtplay», посмотрев фотоотчет о проекте Центра «Ожившие полотна».
Арсений Осетров: «Глядя на произведение искусства в музее, мы видим саму живопись, движения руки художника. Картина в точности такая, какой ее хотел видеть автор, значит, лучше всего понять картину можно, если смотреть на оригинал».
Жасмин Саргсян: «В мультимедийном пространстве зритель оказывается внутри мира, созданного художником, его ничто не отвлекает. А с другой стороны, исчезает свобода выбора, живопись становится главнее человека».

 

 

10 класс: Современные христианские церкви Европы и Америки: поиск новой образности и каноничность.

Продолжая начатый на других уроках разговор о символике форм в архитектуре, мы познакомились с современными церквами христианских конфессий Запада и Востока. История религиозной архитектуры ХХ и XXI века – одна из самых сложных и увлекательных. Церковь как социальный институт находилась в совершенно разных условиях, с одной стороны — в Советской России и Советском Союзе, и с другой стороны – в Европе и Америке. Ребята вспомнили о канонах церковного зодчества в России, обсудили, можно ли ожидать в ближайшее время появления новаторских тенденций, обдумали, по каким причинам современные русские храмы максимально близки к художественной традиции России допетровских времен.
Марат Карданов: «После такого трагического перерыва христианской традиции в России, каким был ХХ век, сегодня надо сначала заново научиться понимать традиционные символы и образы, а потом уже на основе понимания традиции будут появляться новые формы».