logo

IB PYP

Primary Years Program

Программа обучения

Являясь фундаментом для развития ребенка с самого раннего возраста, начальная школа ставит перед собой цель воспитать знающих, интересующихся и заботящихся об окружающем их мире детей, которые помогут в будущем создать лучшую жизнь через понимание и уважение культуры каждого человека и каждого народа. Наша школа предлагает программу PYP для учеников в возрасте 3-12 лет с детского сада по 4 класс включительно.

В рамках программы PYP разработана методика обучения путем максимального приближения к «реальной жизни». Возможности междисциплинарного обучения помогают вовлечь в процесс каждого ребенка в том виде, который будет подходить именно ему.

целостность обучения

становление ученика как исследователя

межкультурное осознание себя

Общая схема программы PYP

Модель учебной программы PYP сфокусирована на развитии личности ребенка, в котором развиваются такие черты характера, которые характеризуют его как исследователя, стремящегося к знаниям, думающего, общительного, умеющего отстоять свою точку зрения, широко-мыслящего, смелого, заботливого, гармоничного и рефлексирующего.

Для достижения заданных целей в программе PYP предусмотрена система междисциплинарных тем, проходящих через все предметы, представленные в начальной школе.

  • Кто мы / Who we are - изучение себя, своих верований и ценностей, личностного, физического, умственного и духовного здоровья.
  • Где мы в пространстве и времени / Where we are in place and time - умение ориентироваться во времени и пространстве, история семейного древа, взаимосвязь человека и общества с глобальной точки зрения.
  • Как мы себя выражаем / How we express ourselves - как мы изучаем мир и выражаем свои идеи и чувства.
  • Как устроен мир / How the world works - изучение мира природы и его законов, взаимодействие между миром природы и миром человека.
  • Как мы себя организуем / How we organize ourselves - изучение взаимодействия систем, созданных человеком, структуры и функций организаций, общественная деятельность.
  • Планета - наш общий дом / Sharing the planet - изучение прав и обязанностей в борьбе за распределение ограниченных ресурсов с другими людьми и другими живыми организмами, разрешение конфликтов и поддержание мира.

В процессе обучения дети приобретают и учатся применять в жизни набор междисциплинарных навыков (PYP skills):

мыслительный навык - умение использовать ранее полученный опыт, умение составлять свое мнение и суждение, умение рассматривать несколько вариантов для нахождения верного;

  1. социальный навык - умение брать на себя ответственность, внимательно слушать окружающих, составлять свое мнение, основываясь на равенстве и честности, умение работать в команде, умение обсуждать;
  2. коммуникативный навык - умение слушать и понимать информацию, умение высказывать свои идеи четко и ясно для окружающих, умение вести записи полученной информации, читать для получения знаний и для удовольствия, умение анализировать визуальные материалы;
  3. навык самоорганизации - навыки тайм-менеджмента, физическое развитие, умение создавать план действий, понимание техники безопасности, здоровый образ жизни, правила поведения;
  4. исследовательский навык - умение правильно формулировать вопрос, умение наблюдать, умение собирать и анализировать информацию, умение презентовать свои изыскания.

Наряду с качествами портрета студента и навыками, важную роль в программе PYP играет выработка отношения ученика к себе, к своей работе, к миру. Среди ключевых отношений программа выделяет следующие:

  1. понимание уникальности красоты мира и людей;
  2. преданность своему процессу обучения;
  3. осознание себя как уверенного участника образовательного процесса;
  4. умение работать в команде;
  5. творческое развитие;
  6. проявление любопытства к природе и окружающему миру;
  7. умение видеть ситуацию чужими глазами;
  8. проявление энтузиазма;
  9. умение работать независимо, не попадая в зависимость от чужих идей и принципов;
  10. уважение к себе, другим и окружающему миру;
  11. толерантность к другим культурам, народам и религиозным ценностям.
  12. В каждой предметной группе стоят свои задачи и цели, которые объединяясь, помогают получить целостный портрет ученика.

ЯЗЫКИ

Язык - связующее звено всего образовательного процесса, поэтому в программе PYP акцент ставится не просто на развитие языка как такового, но и на его применение в других предметах. Для каждого года обучения программой предусмотрены ожидаемые результаты ученика в устной речи (слушание и говорение), в визуальном восприятии языка (умение наблюдать и передавать результат своих наблюдений) и в письменной речи (чтение и письмо).

МАТЕМАТИКА

В программе PYP данный предмет рассматривается как двигатель развития исследовательской деятельности, предоставляя ресурс для понимания и оценивания мира в глобальном значении. Основными направлениями в математике являются умение работать с данными, умение производить расчеты, понимание форм и пространства, функции и числа.

НАУКА

Биологические, химические и физические аспекты помогают понять феномен окружающего нас мира. В процессе обучения дети знакомятся с образцами поведения и характеристиками людей и животных; изучают природу, географию, законы гравитации и Солнечную систему; узнают о природе вещей и материалов; изучают природу силы, формы энергии, магнетизм.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

Цель данного предметного блока - развить межкультурное понимание и выработать уважение к каждому человеку, к его культуре и верованиям. Это достигается через изучение систем организации людей и экономики; способов взаимодействия индивидуумов, групп людей и обществ; вариантов отношений людей во временном континууме; способов адаптации людей к изменениям в окружающем мире; влияния людей и технологических новинок на окружающую среду.

ЛИЧНОСТНОЕ, СОЦИАЛЬНОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ

Цель предметов, входящих в этот блок, - привить навыки, акцентирующие внимание на физическом, интеллектуальном, эмоциональном и общественном развитии; пробудить знания осознанного выбора здорового образа жизни.

ИСКУССТВО

Предметы, входящие в данную группу, - хореография, театр, музыка и живопись - вовлекают учащихся в творческий процесс мышления. Дети учатся выражать свое мнение о работе других представителей искусства, побуждая их к созданию собственных работ.

В соответствии с Языковой политикой школы, предметные курсы ведутся на русском языке. Кроме того, у учеников есть возможность изучать второй язык. В нашей школе второй язык - английский, начиная с подготовительного класса. Ученик, родным языком которого русский не является, также имеет право обучаться в нашей школе.

На каждого ученика нашей школы заводится портфолио. Это коллекция работ ребенка по различным предметам и видам деятельности, которая позволяет проследить динамику развития ребенка. Материал для портфолио ребенок выбирает самостоятельно. Это могут быть работы, которыми ребенок гордится и которые вызвали у него особый отклик.

Программа PYP завершается в 4 классе «Выставкой PYP», которая является демонстрацией достижений учащихся и проводится в форме, которую выбирают сами ребята при поддержке всего школьного сообщества.

Программа PYP, будучи самодостаточной, является первой ступенью в системе международного бакалавриата. Дальнейшее развитие учащихся продолжится в рамках данной философии в средней и старшей школе.

Программа PYP позволяет детям обучаться в атмосфере исследования мира в рамках школьных предметов, позволяющей проявить себя, в той среде, где преподаватели направляют детей в понимании ценности получаемого образования; идеи и предложения детей слышат и слушают; в детях пробуждают жажду к знаниям, создают ситуации для физического, социального и интеллектуального развития; весь процесс обучения понятен каждому ученику; в детях поддерживается тяга к получению знаний; образовательный процесс развивает возможности и индивидуальный стиль обучения.

Модель учебной программы PYP сфокусирована на развитии личности ребенка, в котором развиваются такие черты характера, которые характеризуют его как исследователя, стремящегося к знаниям, думающего, общительного, умеющего отстоять свою точку зрения, широко-мыслящего, смелого, заботливого, гармоничного и рефлексирующего. Это называется «Портрет студента IB» («IB Learner Profile») Для достижения заданных целей в программе PYP предусмотрена система междисциплинарных тем, проходящих через все предметы, представленные в начальной школе.

Свяжитесь с нами

Мы будем рады ответить на ваши вопросы

Петрова Ольга Сергеевна

Координатор Учебной Программы

  • petrova@integration21.ru
  • 8(495)750-31-02