logo

IB PYP

Primary Years Program

Программа обучения

IB Международный бакалавриат. Что это такое?

The International Baccalaureate (IB) – Программа международного бакалавриата, созданная Международным Образовательным Фондом, располагающимся сначала в Женеве ( Швейцария). Основан был в 1968 году в Женеве , предназначался для детей Дипломатов (консульства и ООН) затем в Гааге. Смысл создания заключался в том, чтобы учеников из разных стран учить по единой программе и позже дать им возможность поступить в различные университеты без экзаменов. Программа была разработана группой международных педагогов и в 1975 году был установлен двуязычный диплом.

Программа Международного бакалавриата делится по возрасту студентов на 3 ступени:

Primary Years Programme (PYP).

Международная программа начальных лет обучения для детей от 3 до 11 лет.

Middle Years Programme (MYP).

Международная программа средних лет обучения для детей от 11 до 16 лет

The International Baccalaureate Diploma Programme (IBDP).

Международная Программа Диплома (IBDP) является двухлетней образовательной программой для студентов в возрасте 16–18, который обеспечивает на международном уровне принятую квалификацию для поступления в высшие учебные заведения. Признается в 75 странах и 2000 университетах мира, включая топовые (Гарвард, Кембридж ,Оксфорд ,Колумбийский )

В этом разделе мы подробно остановимся на программе IB PYP.

Проходя учебный курс по программе Международного Бакалавриата PYP, ученик проявляет качества исследователя не только в классе, но и в реальной жизни (далее подробнее, как программа фокусируется в каждой предметной области на развитии исследовательских навыков и развитии критического мышления, привитии навыков самостоятельной работы, Learner Profile)

Являясь фундаментом для развития ребенка с самого раннего возраста, начальная школа ставит перед собой цель воспитать знающих, интересующихся и заботящихся об окружающем их мире детей, которые помогут в будущем создать лучшую жизнь через понимание и уважение культуры каждого человека и каждого народа. Наша школа предлагает программу PYP для учеников в возрасте 3-12 лет с детского сада по 4 класс включительно.

В рамках программы PYP разработана методика обучения путем максимального приближения к «реальной жизни». Возможности междисциплинарного обучения помогают вовлечь в процесс каждого ребенка в том виде, который будет подходить именно ему.

целостность обучения

становление ученика как исследователя

межкультурное осознание себя

Общая схема программы PYP

Модель учебной программы PYP сфокусирована на развитии личности ребенка, в котором развиваются такие черты характера, которые характеризуют его как исследователя, стремящегося к знаниям, думающего, общительного, умеющего отстоять свою точку зрения, широко-мыслящего, смелого, заботливого, гармоничного и рефлексирующего.

Для достижения заданных целей в программе PYP предусмотрена система междисциплинарных тем, проходящих через все предметы, представленные в начальной школе.

  • Кто мы / Who we are - изучение себя, своих верований и ценностей, личностного, физического, умственного и духовного здоровья.
  • Где мы в пространстве и времени / Where we are in place and time - умение ориентироваться во времени и пространстве, история семейного древа, взаимосвязь человека и общества с глобальной точки зрения.
  • Как мы себя выражаем / How we express ourselves - как мы изучаем мир и выражаем свои идеи и чувства.
  • Как устроен мир / How the world works - изучение мира природы и его законов, взаимодействие между миром природы и миром человека.
  • Как мы себя организуем / How we organize ourselves - изучение взаимодействия систем, созданных человеком, структуры и функций организаций, общественная деятельность.
  • Планета - наш общий дом / Sharing the planet - изучение прав и обязанностей в борьбе за распределение ограниченных ресурсов с другими людьми и другими живыми организмами, разрешение конфликтов и поддержание мира.

В процессе обучения дети приобретают и учатся применять в жизни набор междисциплинарных навыков (PYP skills):

мыслительный навык - умение использовать ранее полученный опыт, умение составлять свое мнение и суждение, умение рассматривать несколько вариантов для нахождения верного;

  1. социальный навык - умение брать на себя ответственность, внимательно слушать окружающих, составлять свое мнение, основываясь на равенстве и честности, умение работать в команде, умение обсуждать;
  2. коммуникативный навык - умение слушать и понимать информацию, умение высказывать свои идеи четко и ясно для окружающих, умение вести записи полученной информации, читать для получения знаний и для удовольствия, умение анализировать визуальные материалы;
  3. навык самоорганизации - навыки тайм-менеджмента, физическое развитие, умение создавать план действий, понимание техники безопасности, здоровый образ жизни, правила поведения;
  4. исследовательский навык - умение правильно формулировать вопрос, умение наблюдать, умение собирать и анализировать информацию, умение презентовать свои изыскания.

Наряду с качествами портрета студента и навыками, важную роль в программе PYP играет выработка отношения ученика к себе, к своей работе, к миру. Среди ключевых отношений программа выделяет следующие:

  1. понимание уникальности красоты мира и людей;
  2. преданность своему процессу обучения;
  3. осознание себя как уверенного участника образовательного процесса;
  4. умение работать в команде;
  5. творческое развитие;
  6. проявление любопытства к природе и окружающему миру;
  7. умение видеть ситуацию чужими глазами;
  8. проявление энтузиазма;
  9. умение работать независимо, не попадая в зависимость от чужих идей и принципов;
  10. уважение к себе, другим и окружающему миру;
  11. толерантность к другим культурам, народам и религиозным ценностям.
  12. В каждой предметной группе стоят свои задачи и цели, которые объединяясь, помогают получить целостный портрет ученика.

ЯЗЫКИ

Язык - связующее звено всего образовательного процесса, поэтому в программе PYP акцент ставится не просто на развитие языка как такового, но и на его применение в других предметах. Для каждого года обучения программой предусмотрены ожидаемые результаты ученика в устной речи (слушание и говорение), в визуальном восприятии языка (умение наблюдать и передавать результат своих наблюдений) и в письменной речи (чтение и письмо).

МАТЕМАТИКА

В программе PYP данный предмет рассматривается как двигатель развития исследовательской деятельности, предоставляя ресурс для понимания и оценивания мира в глобальном значении. Основными направлениями в математике являются умение работать с данными, умение производить расчеты, понимание форм и пространства, функции и числа.

НАУКА

Биологические, химические и физические аспекты помогают понять феномен окружающего нас мира. В процессе обучения дети знакомятся с образцами поведения и характеристиками людей и животных; изучают природу, географию, законы гравитации и Солнечную систему; узнают о природе вещей и материалов; изучают природу силы, формы энергии, магнетизм.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

Цель данного предметного блока - развить межкультурное понимание и выработать уважение к каждому человеку, к его культуре и верованиям. Это достигается через изучение систем организации людей и экономики; способов взаимодействия индивидуумов, групп людей и обществ; вариантов отношений людей во временном континууме; способов адаптации людей к изменениям в окружающем мире; влияния людей и технологических новинок на окружающую среду.

ЛИЧНОСТНОЕ, СОЦИАЛЬНОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ

Цель предметов, входящих в этот блок, - привить навыки, акцентирующие внимание на физическом, интеллектуальном, эмоциональном и общественном развитии; пробудить знания осознанного выбора здорового образа жизни.

ИСКУССТВО

Предметы, входящие в данную группу, - хореография, театр, музыка и живопись - вовлекают учащихся в творческий процесс мышления. Дети учатся выражать свое мнение о работе других представителей искусства, побуждая их к созданию собственных работ.

В соответствии с Языковой политикой школы, предметные курсы ведутся на русском языке. Кроме того, у учеников есть возможность изучать второй язык. В нашей школе второй язык - английский, начиная с подготовительного класса. Ученик, родным языком которого русский не является, также имеет право обучаться в нашей школе.

На каждого ученика нашей школы заводится портфолио. Это коллекция работ ребенка по различным предметам и видам деятельности, которая позволяет проследить динамику развития ребенка. Материал для портфолио ребенок выбирает самостоятельно. Это могут быть работы, которыми ребенок гордится и которые вызвали у него особый отклик.

Программа PYP завершается в 4 классе «Выставкой PYP», которая является демонстрацией достижений учащихся и проводится в форме, которую выбирают сами ребята при поддержке всего школьного сообщества.

Программа PYP, будучи самодостаточной, является первой ступенью в системе международного бакалавриата. Дальнейшее развитие учащихся продолжится в рамках данной философии в средней и старшей школе.

Программа PYP позволяет детям обучаться в атмосфере исследования мира в рамках школьных предметов, позволяющей проявить себя, в той среде, где преподаватели направляют детей в понимании ценности получаемого образования; идеи и предложения детей слышат и слушают; в детях пробуждают жажду к знаниям, создают ситуации для физического, социального и интеллектуального развития; весь процесс обучения понятен каждому ученику; в детях поддерживается тяга к получению знаний; образовательный процесс развивает возможности и индивидуальный стиль обучения.

Модель учебной программы PYP сфокусирована на развитии личности ребенка, в котором развиваются такие черты характера, которые характеризуют его как исследователя, стремящегося к знаниям, думающего, общительного, умеющего отстоять свою точку зрения, широко-мыслящего, смелого, заботливого, гармоничного и рефлексирующего. Это называется «Портрет студента IB» («IB Learner Profile») Для достижения заданных целей в программе PYP предусмотрена система междисциплинарных тем, проходящих через все предметы, представленные в начальной школе.

Свяжитесь с нами

Мы будем рады ответить на ваши вопросы

Моавад Кристина Викторовна

Координатор Учебной Программы

  • k.moavad@integration21.ru
  • 8(495)750-31-02