logo

Встать, суд идёт!



Весной этого года появился видеоролик развивающей деловой игры «Судебное заседание о незаконном использовании информации». Эта игра была организована Международной общеобразовательной школой «Интеграция XXI век» совместно с Национальной ассоциацией трансфера технологий.

Основная цель, которую поставила школа, – активизация мыслительной деятельности учащихся, реализация системного подхода в обучении, развитие логического, аналитического мышления, метапредметных навыков и творческих способностей детей. Реализовать это удалось через деловую игру, которая была построена по принципу судебного заседания.

Конкретного сценария ни у кого не было. Это позволило студентам максимально продемонстрировать свои творческие возможности. Основная тема метапредметного урока – этика, но владеть нужно было знаниями из разных наук и сфер: юриспруденции, биологии, физики, химии, медицины, экономики, делопроизводства – работать с международными документами на английском, французском и немецком языках. Студенты примерили на себя роли учёных, экономистов, адвокатов, врачей, независимых экспертов, международных специалистов, блогеров, журналистов… Было очень интересно и познавательно!

Координатор Дипломной программы,

учитель курса «Теория познания»

Мехтиева Нигяр Рустамовна

 

Елена Кузнецова, 10 класс (юрист компании)

Было очень интересно узнать, на что каждый из ребят способен, как мы можем выходить из сложных ситуаций. Также можно было убедиться в правильности выбора своей будущей профессии. Эта игра объединила знания из совершенно разных предметов.

 

Константин Шашков, 10 DP класс (один из обвиняемых учёных)

Я думаю, что самым сложным в подготовке к этой игре был, во-первых, поиск информации, потому что нам для доказательств требовались научные факты, знание

которых выходило за рамки нашей школьной программы, во-вторых, это планирование и кооперация с другими участниками команды.

 

Зарема Костоева, 11 DP (присяжный заседатель)

Мне очень понравилась такая форма проведения урока. Было интересно наблюдать за развитием дела. Стоит отметить высокий уровень подготовки: каждый участник великолепно выполнил свою роль. Особенно понравились native speakers в роли переводчиков. Благодарю школу и координатора DP за организацию такого масштабного мероприятия!

 

Элина Фридман, 11 DP класс (присяжный заседатель)

Я и мои одноклассники, Тимур и Зарема, участвовали в суде в качестве присяжных вместе с учителями, родителями и директором. Суд был прекрасно организован, поэтому процесс получился очень интересным: нелегко было определить кто прав, а кто виновен. Особенно хочется отметить работу Нигяр Рустамовны, выступившей в роле защиты обвиняемых, и Эдуарда Эдуардовича, который был судьей. Они вжились в свои роли на сто процентов.

Надеюсь, это не последний раз, когда школа проводит такое мероприятие!

 

Наталья Шашкова, мама студента 10 DP (присяжный заседатель)

Эта деловая игра подарила очень яркие впечатления! Тема для судебного разбирательства выбрана актуальная и сложная. В современном мире любой человек, посвятивший себя интеллектуальному труду, регулярно сталкивается с проблемой использования и защиты интеллектуальной собственности, авторских и исключительных прав. Очень хорошо, что студентам был дан стимул уже со школьной скамьи задуматься об этих вопросах.

Ситуация, рассмотренная на суде, не предполагала однозначного решения. Глубоко задуматься о поиске баланса между нормой права и личными этическими установками пришлось не только детям, но и взрослым участникам процесса.

Приятно было увидеть увлечённость и искреннее погружение в свои роли ребят и педагогов. Думаю, такие уроки должны стать традицией в школе!

 

Amine Ben Rejeb, MYP CAS coordinator, French teacher (international expert)

Afin de développer et de maintenir la relation interdisciplinaire, notre école a organisé une simulation d’une cour judiciaire. Tout a été fait aux moindres détails: le juge , les jurys, les témoins et même la décoration… Tout cela ne fait que confirmer l’effort titanesque fourni pour la réalisation de cette cour de justice qui a bien su rassembler différentes matières: la physique, la chimie , la biologie , la TOK, tout en passant par les langues : le français, l’anglais l’allemand et bien sûr le russe , les rôles étaient partagés entre professeurs et élèves, bref une réussite totale, un chef d’œuvre peint par plusieurs artistes parmi lesquels s’est distinguée l avocate de La Défense Nigar Rustamovna qui a joué le rôle à la perfection et a excellé dans l’organisation de cet événement et de mettre en contact tout le monde : profs et élèves et photographes et consultants extérieurs , on remercie aussi notre directrice Svetlana Sabirovna de nous avoir soutenus pour réaliser un tel bijou au sein de notre école.

 

Ярослав Лебедев, научный сотрудник НИЦ Геоматики ИМБИ РАН, друг школы (адвокат)

Это был волнительный и глубокий по своему содержанию процесс разрешения этических дилемм. Со стороны обвинения я метался в мыслях от полного личностного неприятия позиции обвинения, до категорического возмущения отдельными поступками обвиняемых. Настоящее противостояние буквы закона и этического мировосприятия. Я остался под большим впечатлением от этого мероприятия!