28-го сентября студенты 9го класса провели междисциплинарный урок по Science в младшей школе. Старшеклассники обсудили с учениками 3-го класса неизвестные пока еще им науки: физику и химию, рассказали малышам, что существуют физические тела и химические вещества, изучили их свойства (теплопроводность, температуры плавления/кипения, блеск, запах и т.д.) и поиграли в игры — нужно было различить физическое тело и химическое вещество, а еще сопоставить физические тела и из каких веществ они состоят. Во время урока развернулась интересная дискуссия о газах: ребята спорили, […]
«Кто такой Гермес? Как зовут самую прекрасную из богинь? Сколько подвигов совершил Геракл? Геракл? Какие это подвиги? В каких жизненных ситуациях можно произносить такие устойчивые сочетания, как «сизифов труд», «нить Ариадны», «олимпийское спокойствие» Проверить и обогатить свои знания помогли студентам 5-го класса известные в школе студенты 11-го класса Гордон Ричард и Костоев Исса, которые с 1-го класса изучают мифологию под руководством главного мифолога школы Баламутова Александра Аркадьевича. Сейчас ребята не только с увлечением изучают курс Античной мифологии, положившей начало европейской […]
В 6 классе прошел урок литературы, посвященный изучению творчества А.С. Пушкина. Учащиеся подготовили презентации, плакаты, рисунки на тему «Кто для меня Пушкин?». Студенты с большим интересом делились фактами биографии поэта, читали свои любимые стихи, рассказывали о влиянии творчества Пушкина на русскую литературу.
19-21 сентября студенты 7-8 классов прошли традиционную для нашей школы экологическую практику. Каждый год весной и осенью мы ездим на Биостанцию на берег Клязьминского водохранилища, где наши студенты на практике изучают ботанику, зоологию, экологию, геоботанику, гидробиологию и многое другое. Каждый раз преподаватели Биостанции готовят новую интересную программу. В этот раз ребята были разделены на две группы по тому, сколько раз они приезжали в Эколагерь: первая группа — дети, которые приехали в первый или второй раз, вторая группа — третий или четвертый […]
Во втором классе не было урока литературы! «Что же случилось?»- спросите вы. А случилось настоящее путешествие во времени. Вместе с Натальей Анатольевной и Александрой Владимировной ребята решили исследовать, как люди создавали книги в древности. Пришлось им проявить всю свою решительность, ведь никогда не знаешь, куда тебя забросит машина времени. Но все получилось как нельзя лучше. Громко загудел Миша Котельников, то есть мотор машины времени. И ребята очутились на уроке в Древнем Шумере. Шумерские мальчишки старательно выводили что-то в необычных тетрадях. […]
Одним из методов, позволяющих сохранить психическое здоровье школьников, является цветотерапия. Совместный урок преподавателя изобразительного искусства Востриковой А.И. и психолога Бений Е.О., в нашей школе был направлен на корректировку психоэмоционального состояния, получение заряда вдохновения при помощи определенных цветов. Ведь наш мозг воспринимает цвет и звук точно также, как желудок еду, а ученые выяснили, что цвет оказывает сильнейшее влияние на самочувствие человека, его работоспособность и настроение. Один из наиболее благоприятных для человеческого глаза цветов – синий. Он даёт отдых глазам, действует успокаивающе на […]
Как же правильно вести наблюдения, задумались второклассники? Роль юных ботаников, выращивающих из семечка растение, показалась им очень интересной. Ребята разделились на четыре группы: дренаж, земля, семена и полив. Каждая группа должна была продумать и осуществить определенный этап в посадке семян нашего будущего растения. Кстати, нам достались семена мелиссы. Если бы вы только видели, с какой нежностью, заботой и трепетом наши дети участвовали в посадке мелиссы! Когда семена были посажены, естественным образом возник вопрос, а куда поставить горшок? Дети предлагали свои […]
Осеннее выступление фольклорного ансамбля Дмитрия Покровского стало доброй традицией в нашей школе. Мы были рады вновь окунуться в атмосферу народной национальной музыкальной культуры, насладиться музыкой и танцами. Ансамбль является не только исполнительским коллективом, но и лабораторией по изучению русского фольклора. Артисты и руководитель осуществили множество экспедиций в разные регионы страны, собрав огромный аудио и видео архив, который является собственностью ансамбля. Студенты пятых и шестых классов, с удовольствием, наблюдали за происходящим на сцене и поддерживали артистов аплодисментами.
Ученики третьих классов 14 сентября посетили Всероссийский музей декоративного искусства. Мы познакомились с предметами домашней утвари старого деревенского дома, узнали, что слово «деревня» — потомок слова «дерево», попробовали прясть, гладить рубелем льняную ткань, рассмотрели росписи разных народов России. Каждый ученик расписал деревянную ложку, предварительно ознакомившись со значением цветов, орнаментов и символов. Для нас приоткрылась завеса основной экспозиции музея: мы смогли увидеть народные костюмы, прялки разных времен, посуду из дерева и кухонные гарнитуры вековой давности. В давние времена природа, которая окружала […]
В среду 14-го сентября у 5-го класса состоялся выездной межпредметный урок по биологии и русскому языку в «Московском зоопарке». Ребята с большим интересом изучали животных и их местообитания, отгадывали биологические загадки, отмечали верные и неверные утверждения, записывали свои впечатления о животных. Студенты были в восторге от ластоногих, верблюдов, волка, выдры и, конечно, любимого жителя Московского зоопарка — белого мишки!