logo

Социально-эмоциональное обучение

(Socialemotional learning)

 

В начальной школе уделяется большое внимание развитию эмоционального интеллекта (Emotional Intelligence или Emotional Quotient). Наши педагоги-специалисты учат детей распознавать собственные эмоции, намерения и помогать детям решать практические задачи по достижению поставленных целей. Программа Международного Бакалавриата IB PYP уделяет социально-эмоциональному обучению особое внимание. Ведь это так важно — научить детей уметь принимать решения, правильно реагировать на негативные ситуации, да и просто радоваться жизни. Мы проводим ряд мероприятий, которые способствуют развитию эмоционального интеллекта. Например, в рамках исследовательской деятельности, 20 сентября для учащихся 1-х классов был проведен урок «Тёплый ветер дружбы». Цель урока — содействовать формированию дружного детского коллектива. На занятии ребята отправились на «Бал эмоций», где они научились выражать и определять такие эмоции, как радость, грусть, удивление, злость. Школьники разыгрывали различные эмоциональные сценки и импровизировали. А «теплый ветер дружбы» помог им научиться договариваться и понимать эмоции друг друга.

В октябре учащиеся начальной школы были приглашены на прекрасную «Поляну эмоций».  Ученики описали свои эмоции, чувства, подумали над вопросом «С каким настроением ты приходишь в школу?», разместили разноцветные стикеры на «цветах эмоций» каждого класса на «Поляне» в холле школы. Было интересно наблюдать за выражением различного рода эмоций, дети пытались понять причины грусти и радости. Эта совместная и увлекательная работа с детьми помогла нам проанализировать эмоциональное состояние детей в школе и составить дальнейший план по развитию эмоционального интеллекта наших воспитанников.

Организаторы SEL обучения: Моавад К.В., Рыженкова Т.Н. и Ильтимирова О.В.

 Статья подготовлена Моавад К.В.

Координатор IB PYP