В рамках исследовательской деятельности юные студенты 3-го класса изучают вопрос экологии. Зал «Природа и человек» познакомил нас с влиянием человека на природу. Расположенные по периметру зала витрины диорамного типа показывают природные сообщества (экосистемы), в разной степени нарушенные деятельностью человека (лес и болото, высокогорья, морское побережье, антропогенные сообщества мегаполиса).
«Мы – часть Вселенной», так ли это? С вопросами о том как можно сохранить природу и ее ресурсы мы отправились в Биологический музей им.Тимирязева.
Моника Печечян: «Мы узнали о некоторых видах животных, которые находятся в Красной книге. Больше всего меня взволновал рассказ, как выгорает лес, если не тушат костры. Мы должны беречь природу! Мы можем сделать доброе дело: не мусорить, не поджигать лес, кормить бездомных животных».
Лера Полякова: «В музее нам много интересного рассказали про болота. Например, когда на болоте встречаешь красный и зеленый мох, то лучше наступать на красный, потому что под зеленым может оказаться слой воды и можно провалиться. Мы можем сберечь природу не сжигая леса, не мусоря и не загрязняя моря, реки и воздух».
Настя Полевая: «Я узнала новый вид животного – морская корова. Она не похожа на корову, похожа то ли на кита, то ли на тюленя. Мне понравилась енотовидная собака, очень необычная. Я увидела в музее его чучело, она по форме как собака, а по цвету как енот. Я узнала про полезный вид мха. Когда человек на болоте и хочет пить, то нужно найти светлый мох, выжать из него воду. Этот мох убивает микробы и воду можно пить, живот болеть не будет. Надо оберегать природу! Не жечь костры, а если разжег, то обязательно надо потушить. Не нужно бросать мусор повсюду, мусор надо выкидывать в мусорный бак, чтобы не загрязнять природу».
Мирон Стригин: «Мне понравилось изучать лес. Я узнал, что снежный барс живёт в горах и считается сейчас вымирающим видом животных».
Миша Горащенко: «Очень интересно было изучать опушку леса. Я узнал, что на болоте есть мох, который хорошо впитывает жидкость и является отличным фильтром. Если отжать из него воду, то её можно пить. И, чтобы не провалиться в болото, нужно наступать на красный мох».
Маюри Кузьминова: «Мы были в необычном музее, и нам достался хороший экскурсовод. Он рассказал нам много интересного и нового, того, что я не знала раньше. Я узнала много новой информации об экологии и понимаю, как вести себя в разных природных зонах».
Даша Краевая: «Мне очень понравилась эта экскурсия, потому что нам рассказывали как беречь природу. Ещё я узнала, что в прошлом бобры почти вымерли, но потом уникальное семейство бобров нашли в воронежском лесу. После этого удалось восстановить популяцию бобров в наших лесах».
Также в рамках исследовательской деятельности для студентов был проведен интерактивный урок, где в ходе беседы были определены основные способы сохранения окружающей среды и ее ресурсов: разделение мусора, замена полиэтиленовых пакетов на бумажные пакеты и сумки, утилизация батареек и энергосберегающих лампочек, вторая жизнь вещам, высадка деревьев и субботники и пр. Дальнейшие размышления ребята начали оформлять в экологический проект. Учащиеся предложили подсчитать количество использованных пластиковых стаканчиков в классе за день, помножили на количество учебных дней в году, таким образом, мы получили годовой расход стаканчиков параллели третьих классов. Студенты пришли к выводу, что в наших силах начать использовать индивидуальные бутылочки, чтобы сохранить экологию внутри школы, ведь хорошие дела начинаются с маленьких побед.
Итогом проекта будет социальная реклама, которая заставит задуматься каждого ученика, как лично он может беречь окружающий мир в рамках школы.
Статью подготовили Семенова Д.В. педагог-психолог 3 «б»
Александрова В.И. воспитатель ГПД 3 «а»