logo

Международный день «Спасибо»

11 января — самая вежливая дата в году. В этот день отмечается Международный день «Спасибо». В дошкольном отделении и начальных классах школы «Интеграция XXI век» в течение недели проходили мероприятия, посвященные этому празднику. Мы отмечали этот праздник для того, чтобы напомнить ученикам, как необходимы воспитанность и вежливость в отношениях между людьми, как важно быть благодарным.

 

Ребята младшей группы изготовили открытки «Цветочная поляна». Дети узнали о ценности вежливости, хороших манер и умения благодарить окружающих за добрые поступки. За что мы говорим спасибо?

Оливия: «Я говорю спасибо солнышку, которое всегда улыбается».

Ярослав: «Я говорю спасибо папе и маме, дедушке и бабушке».

Марк: «Я хочу сказать спасибо учителям и воспитателям нашей школы».

Татьяна Семёновна (воспитатель младшей группы)

 

В подготовительной и старшей группе прошёл классный час «Все спасибо говорят, все добрее быть хотят», посвящённый Международному дню «Спасибо». Мы совершили путешествие в город волшебных слов, где познакомились с историей происхождения этого праздника. Дети разделились на две команды и выполняли различные задания: читали стихи, играли в игры, вспомнили поговорки и пословицы о добрых словах, испытали свои знания грамматики, составив главное слово «Спасибо»! Таким образом, в игровой форме дошкольники узнали и закрепили свои знания о словах благодарности, об их значимости и способах применения. В конце путешествия ребята изготовили цветик – семицветик со словами благодарности и подарили своим родителям!

Виктория Александровна (учитель подготовительной и старшей группы)

 

Ученики первых классов познакомились с историей праздника, участвовали в игре «Доскажи вежливое слово», сказали спасибо на разных языках. Мы послушали сказку Марии Шкуриной «2 принцессы» и почувствовали огромную силу слова «спасибо». Ученики приготовили открытки благодарности работникам школы и вручили их. На рефлексии дети говорили о важности вежливых слов, умении говорить и слышать вежливые слова.

Ольга Владимировна (воспитатель 1 «Б» класса»)

 

Во втором классе к Международному дню «Спасибо»прошёл классный час. Ребята узнали о происхождении слова «спасибо» и о том, как оно звучит на разных языках мира. Дети поработали с карточками «Найди пару», составили разрезанные пословицы (о благодарности, со словом СПАСИБО) и объяснили их смысл, поиграли в игру «Доскажи словечко». Ребята получили карточки с предложениями, где нужно было вставить вежливые слова, потом зачитать, что получилось. В конце классного часа дети 2Б класса сделали открытки для тех, кому они хотели сказать спасибо, а ребята 2А класса выпустили плакат «Мы говорим спасибо!», тем самым выразили свою признательность СЛОВОМ спасибо тем, кому они благодарны.

Оксана Николаевна (воспитатель 2-классов)

 

В третьем классе прошла акция «Спасибо»! Ученики поблагодарили охранника, уборщиц, психолога, поваров за обеспечение безопасности, поддержание их здоровья, за внимание и причастность к их школьной жизни. У третьеклассников был классный час: ребята узнали о самом вежливом празднике и истории «спасибо», также сделали открытки с благодарностью!

Полина Леонидовна (воспитатель 3 класса)

 

В 4 классе мы провели тематический урок «Учитесь говорить СПАСИБО». Ребята узнали о том, что 11 января во всем мире отмечают Международный день «Спасибо» и о мнении психологов, что слова благодарности — это «устные поглаживания», которые способны успокоить и согреть своей теплотой. А также выяснили, что слово «спасибо», как считают филологи, в русском языке возникло из выражения «Спаси Бог». В рамках развития международного мышления учащиеся познакомились со словами благодарности на разных языках мира. Но больше всего их удивила традиция китайцев постукивать двумя пальцами правой руки по краю стола в знак благодарности за любезность и внимательность.

В конце урока ребята сделали плакаты, на которых отметили сотрудников школы, ежедневно создающих уют и комфорт в школе.

Все наши действия были направлены на развитие качества студентов IB PYP: заботливый, рефлексирующий, гармоничный. Во время урока мы развивали социальные навыки: сотрудничество и ответственность.

Анна Сергеевна (учитель 4 класса)