О КАФЕДРЕ
В ЧЕМ НАША УНИКАЛЬНОСТЬ
Искусство – это способ познания и отражения действительности.
Мы можем слушать и не слышать, смотреть, но не видеть, ощущать, но не чувствовать. Как уловить эту разницу? Ответ один - заняться искусством!
Ничто так не развивает человека, как изучение способностей и возможностей собственного тела.
Не каждый осознаёт на что он способен, и какие возможности дала ему природа. Чтобы понять свою уникальность и безграничность развития, нужно сделать шаг к восприятию окружающего и созданию собственного внутреннего мира, используя различные виды искусства.
Кафедра искусств - это самая большая кафедра профессионалов.
Используя современные методики развития и индивидуальный подход к каждому студенту, мы помогаем гармонично развиваться, создавая личность, умеющую формировать и выражать своё мнение.
Миссия музыкальной школы
«Музыкальное образование чрезвычайно важно, ибо оно дает ритму и гармонии проникнуть в душу как можно глубже, полня ее прекрасным и наделяя человека чувством прекрасного».
Платон
Мир вступил в третье тысячелетие. Характерной чертой современной эпохи является наличие в ней сложнейших политических, социально-экономических, экологических и множество других проблем. Для их реализации требуются не только образованные, но и духовно развитые, способные к саморазвитию личности, воспитание, становление которых, в первую очередь, ложится на плечи музыкальной школы.
В нашей музыкальной школе духовно-нравственной позиции уделяется большое внимание. В этом участвует весь коллектив педагогов, создавая атмосферу доброты и терпимости.
Воспитание души ребенка средствами искусства, музыкой в частности, воздействие на процесс становления его качеств, нравственных идеалов — в этом состоит главная задача.
Обучение основано на индивидуальном подходе к каждому ребенку, давая возможность развития его уникальных способностей и формирования у него эстетических принципов, чувство прекрасного.
Двери нашей музыкальной школы открыты для всех желающих заниматься музыкой. На выбор учащихся представлены различные виды музыкальных инструментов: фортепиано, скрипка, флейта, ударные инструменты, а также академический и эстрадный вокал.
Благодаря талантливым педагогам музыкальной школы наши дети неоднократно становились Лауреатами и обладателями Гран-При престижных международных конкурсов-фестивалей: «Таланты нового века», «Мир музыки — Мир ребенка» в Москве, «Кинотаврик» в городе Сочи, «Sea Sun Featival» в Испании и многих других.
Большим достижением нашей школы, кафедры Искусств и педагогов музыкальной школы стала организация и проведение I международного конкурса-фестиваля детского и юношеского творчества «Дети за лучший мир!», прошедший летом в Хорватии при содействии Международного благотворительнооо фонда Владимира Спивакова, Посольства РФ в Хорватской республике, лично Посла РФ в Хорватии Азимова АС, мэрии города Задар и лично Мэра г-на Дукича.
Генеральный продюсер фестиваля - Куличенко Светлана Сабировна.
Это был незабываемый праздник детства, открывший для многочисленной публики целое создание юных талантов в разных областях искусства.
«Музыка, подобно дождю, капля за каплей, просачивается в сердце и оживляет его», - сказал Ромен Роллан.
Наши педагоги музыкальной школы ищут и находят заветную тропинку к душе каждого ребенка и раскрывают в ней мир прекрасного, мир добра и любви.
Узнайте больше на личной встрече с директором
О пользе хорового пения для детей
Все знают, что в нашей школе огромное значение уделяется предметам искусства, так как в современном цивилизованном мире предъявляются серьезные требования к общей культуре каждого человека.
Расскажем о пользе хорового пения.
Многие взрослые без интереса относятся к перспективе обучения своих детей хоровому пению и вообще музыке, объясняя свою позицию кажущейся несерьезностью предмета и отсутствием музыкального слуха.
Исходя из многолетнего опыта работы, можно утверждать, что:
1- слух есть у всех, просто уровень развития слуха и координации слуха и голоса у всех разный
2- музыкальный слух, как и любая другая способность, поддается тренировке и развитию
Хоровое пение в современном мире занимает очень важное место, а для детей –это самый доступный процесс музицирования, помогающий развитию их артистичности, эмоциональной раскрепощенности. Ученые доказали, что во время пения в головном мозге вырабатываются гормоны счастья эндорфины. Благодаря им улучшается настроение, появляется радость, повышается жизненный тонус, исчезают следы усталости и стресса.
Пение любят все. Маленькие дети с удовольствием придумывают «песни» на ходу или подхватывают мотив, не особо задумываясь о попадании в мелодию. Взрослые чаще всего стесняются, боясь показать отсутствие талантов в этой области, и напрасно: пение очень полезно для здоровья.
О том, что занятия пением положительно влияют на организм, врачи догадывались еще в античные времена. В последние десятилетия большинство таких предположений получило научное подтверждение.
-Воздействие пения на печень и другие внутренние органы связано с вибрацией, которую создают звуковые волны. Экспериментально установлено, что лишь пятая часть данных волн направлена наружу, а 80% колебаний проникает внутрь тела и стимулирует работу органов брюшной полости. При пении у человека интенсивно поднимается и опускается диафрагма. В результате снижается вероятность развития застойных процессов, активизируется выведение токсинов из организма.
-В Древнем Египте с помощью хорового пения лечили бессонницу и нервное возбуждение. Музыка и сегодня помогает врачам, работающим с пациентами, которые страдают психическими расстройствами, эмоциональной нестабильностью, мигренью, неврозами, депрессией и фобиями.
-Систематические занятия пением тренируют диафрагму и мышцы, ответственные за движение ребер при дыхании, оптимизируют процесс вентиляции легких. При этом увеличивается концентрация углекислого газа в крови, что способствует активизации иммунной системы
- Регулярные занятия пением улучшают все виды памяти (так как нужно запоминать текст, ритм, мелодию, паузы).
-С помощью хорового пения успешно корректируются многие логопедические проблемы, в том числе заикание у детей и взрослых.
Во многих школах используют пение в качестве профилактики болезней. Кто поет - меньше болеет и даже начинает лучше учиться.
К тому же, оказывается, музыка - это одна из важных составляющих мышления. В швейцарских школах проводили эксперимент, в котором участвовало 1200 детей. В ходе эксперимента выяснилось, что дети, которым давали дополнительные уроки музыки, лучше успевали по чтению и письму. Они также стали более общительны, активны и спокойны. Исследования Калифорнийского университета установили, что музыка активизирует нервные клетки мозга, она приводит к улучшению мыслительного процесса.
Согласно исследованиям, занятия музыкой помогут ребенку при обучении математике и чтению. Если он умеет сосредотачиваться на музыке, ему будет проще сосредоточиться на всем остальном. Умение играть на музыкальном инструменте улучшает координацию движений рук и глаз. Если ребенок играет на музыкальном инструменте или поет не один, а в коллективе (или ансамбле), это улучшает его социальные навыки.
"Музыка пробуждает в ребенке силы и способности, которые иначе никогда бы не расцвели", - сказал учитель музыки и композитор Карл Орфф. Следовательно, чтобы полностью раскрыть потенциал растущего человека, необходимо позаботиться о его занятиях музыкой. Возможно, ваш ребенок никогда не станет великим музыкантом или композитором, но любовь к музыке останется у него на всю жизнь и украсит ее новыми красками.
Музыка облагораживает человека, но только если в её основу заложены элементы гармонии, то есть созидающего начала, а пение, особенно хоровое, совместное - это верный показатель здоровья нации.
Россия всегда славилась многоголосным хоровым пением. Русский народ пел всегда: в праздники и в будни, в радости и в горе, на работе и на отдыхе. Пели все: от мала до велика. Пели в семьях, в приходских школах, гимназиях и реальных училищах. В каждом учебном заведении любили и умели петь красиво, на несколько голосов. Это было естественным содержанием нашей природы. Сегодня же мы утратили это своё извечное качество, став носителями диссонанса и какофонии - и это одна из основных причин вырождения нашего народа, деградации молодых поколений и страны в целом. Высокая музыка постепенно ушла из жизни школы и семьи, из жизни общества. И место высоких образцов народной и классической музыки занял рок, разрушающий психику и нравственную сферу детей, подростков и молодёжи.
Музыкальное образование, даже на уровне всеобуча, в первую очередь детей - это один из основных путей достижения высокого уровня общей культуры и образованности.