Программа MYP изменила наш подход к преподаванию и обучению. Она дает возможность нашим учителям преподавать курсы, которые действительно вызывают интерес и ориентированы на ожидания и чаяния наших учеников, а нашим ученикам – работать с нестандартной и междисциплинарной учебной программой, предъявляющей высокие требования. Это лучшая доступная в мире Программа основной средней школы… Учителя не только полностью подготовят учеников к дальнейшему образованию, но также предоставят им уникальную возможность сформировать целостное восприятие самих себя и окружающего мира.
Dr Anthony Seldon, директор, Wellington College, графство Беркшир, Великобритания
Программа основной средней школы: подготовка учеников к успеху в школе и активному обучению на протяжении всей жизни.
MYP – часть системы образования IB (Международного бакалавриата) – является уникальной программой, предъявляющей высокие академические и личностные требования. Она вдохновляет учеников добиваться отличных успехов в учебе и развитии личности.
Целью системы IB является привить стремление к учебе на протяжении всей жизни, характеризующееся энтузиазмом и сопереживанием. IB стремится помочь школам воспитать всесторонне развитых учащихся, которые реагируют на поставленные перед ними сложные задачи с оптимизмом и ищут нестандартные подходы; они уверены в себе, решают этические дилеммы, разделяют идею общности людей во всем мире и готовы применить полученные знания на практике в сложных и непредсказуемых ситуациях.
IB предлагает высококачественные программы международного образования, которые объединены общей идеологией. Образование по системе Международного бакалавриата:
• направлено на ученика;
• развивает эффективные методы преподавания и обучения;
• действует в глобальном контексте;
• охватывает значительный объем материала.
Руководствуясь ценностями, описанными в профиле учащегося, ученики IB стремятся стать любознательными, знающими, думающими, общительными, принципиальными, открытыми, заботливыми, решительными, гармонично развитыми и способными анализировать проблемы. Эти качества представляют собой широкий спектр человеческих возможностей и функций, которые выходят за рамки интеллектуального развития и достижений в учебе.
Программа MYP предназначена для учащихся от 11 до 16 лет. Она создает образовательную среду, мотивирующую учеников мыслить креативно, критически и аналитически. MYP делает упор на интеллектуальную деятельность, формируя понимание взаимосвязи между изучением традиционных предметов и их практическим применением в реальном мире. Это способствует развитию навыков общения, межкультурного понимания и глобального взаимодействия — важных качеств для молодых людей, которые становятся мировыми лидерами. MYP является достаточно гибкой программой, что позволяет эффективно совмещать её с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Она опирается на знания, навыки и взгляды, полученные во время освоения Программы дошкольного образования и начальной школы (PYP), и готовит учеников к решению академических задач Дипломной программы IB (DP).
Программа основной средней школы (MYP) Международного бакалавриата (IB):
• направлена на обеспечение интеллектуального, социального, эмоционального и физического благополучия учащихся;
• предоставляет учащимся возможность получать знания, развивать взгляды и навыки, необходимые для решения сложных проблем и принятия ответственных решений в будущем;
• обеспечивает широту и глубину понимания путем изучения восьми групп предметов;
• требует изучения по меньшей мере двух языков (язык обучения и дополнительный язык по выбору) в целях содействия пониманию учащимися их собственной культуры и культуры других народов;
• дает учащимся возможность принимать участие в социальной работе на благо общества;
• помогает учащимся подготовиться к дальнейшему образованию, учебе на рабочем месте и обучению на протяжении жизни.
Учебный план и программа MYP включает в себя восемь групп предметов:
• иноязычное образование (английский, французский, испанский, немецкий, итальянский, греческий и китайский языки);
• русский язык и литература;
• человек и общество (история, география, обществознание, мировая художественная культура, мифология);
• естественные науки (физика, химия, биология);
• математика (алгебра, геометрия, логика, теория вероятности);
• искусства (изобразительное искусство, театр);
• физическая культура и здоровье;
• дизайн,
а также целый спектр спецкурсов, позволяющих удовлетворить образовательные потребности каждого ученика и обеспечить индивидуальный подход через создание уникальной траектории обучения.
Для освоения дисциплин в каждом учебном году предусмотрено не менее 50 часов занятий по каждой группе предметов. На 4-м и 5-м годах обучения (8 и 9 классы) учащиеся имеют возможность проходить курсы по шести из восьми групп предметов, что повышает гибкость программы MYP: уникальный подход, отвечающий потребностям глобального общества, призван помочь учащимся развить их собственный разум, формирующееся чувство собственной личности и ответственности за общество. Наши преподаватели строят учебный план и программу с надлежащим вниманием к следующим аспектам:
• Преподавание и обучение в контексте. Учащиеся учатся лучше всего, когда их обучение проходит в контексте и связано с их жизнью и знакомым им миром. Используя глобальное пространство, ученики MYP изучают особенности личности человека, глобальные проблемы и понятие «интернациональное мышление».
• Концептуальное мышление. Концепции – это масштабные идеи, которые применимы как в рамках конкретных дисциплин, так и в различных предметных областях. Учащиеся MYP используют концепции как средство для исследования проблем и идей личного, локального и глобального значения и целостного восприятия и анализа знаний.
• Методы обучения (Approaches to learning, ATL). Овладение методами обучения, как неразрывная линия, проходящая через все предметные группы MYP, создает основу для самостоятельного обучения и содействует применению знаний и навыков в незнакомых условиях. Формирование и применение этих навыков помогает учащимся приобрести умение учиться.
• Служение обществу через деятельность (общественная деятельность). Деятельность (учеба через действие и опыт) и общественная деятельность всегда были общими ценностями для IB-сообщества. Учащиеся действуют, применяя знания, полученные в классе и за его пределами. Учащиеся IB стремятся быть неравнодушными членами общества, готовыми посвятить себя служению обществу и действовать на благо других людей и окружающего мира. Служение обществу через деятельность является неотъемлемой частью программы, особенно в социальном проекте MYP.
• Язык и идентичность – учащиеся MYP обязаны учить по меньшей мере два языка. Умение вести диалог различными способами – основополагающее умение для достижения межкультурного понимания, а также имеет решающее значение для позитивной самоидентификации.
Одним из средств демонстрации результатов внедрения программы средних лет является выполнение учащимися проектов MYP. Они дают возможность продемонстрировать, чему они научились с 5 по 9 класс. В нашей школе все ученики должны выполнить социальный (5-7 классы) и персональный (8-9 классы) проекты.
Социальный проект побуждает учеников исследовать свое право и ответственность за реализацию служения обществу через деятельность в своем сообществе. Ученики могут выполнять его индивидуально или в небольших группах.
Персональный проект выполняется каждым учеником самостоятельно; при этом должна быть представлена подлинно личная и творческая работа, которая используется для итоговой оценки способности ученика к самостоятельной работе.
Принципы оценивания в программе MYP: выверенные критерии, единообразно применяемые в любой точке мира
Стандарты оценивания в программе MYP одинаковы во всем мире. Для поддержания высоких требований IB, в нашей школе используется модель критериального оценивания. Преподаватели готовят разноплановые контрольные задания, чтобы учащиеся могли продемонстрировать свои академические достижения в соответствии с целями, определенными Международным бакалавриатом (IB). Выполнение заданий оценивается на основе установленных критериев, а не путем их сравнения с работами других учащихся. Качественный учебный план обеспечивает формирование у учащихся различных умений и навыков. Программа MYP мотивирует преподавателей оценивать всю совокупность приобретенных умений и навыков, включая умение успешно сдавать письменные экзамены. Типичные контрольные задания в программе MYP включают в себя задачи открытого типа, исследования и задания на решение проблемы, дебаты, тесты и экзамены, практикумы, аналитические задачи и задания на критику. Оценивание в MYP осуществляется преподавателями в соответствии с критериями, установленными IB.
Международные стандарты оценивания: модерация и мониторинг (в течение 2015 г.) Наша школа принимает участие в международных процедурах обеспечения объективности оценки знаний (модерации) и в мониторинге оценивания: IB анализирует самостоятельно разработанную школой систему оценивания и высказывает замечания и пожелания в отношении ее качества, выделяя положительные стороны оценивания, а также стороны, требующие улучшения. Благодаря этому процессу мы можем гарантировать, что наши учителя используют международные стандарты MYP при оценке своих учеников.
Система оценивания в MYP с 2016 года
Новая электронная система факультативного оценивания eAssessment дает возможность провести внешнее оценивание учащихся 5-го года обучения в программе MYP (9 класс) с выдачей международно-признанного сертификата IB MYP.
MYP eAssessment представляет собой сбалансированную, достаточно сложную модель, состоящую из экзаменов и курсовых работ. Двухчасовые компьютерные экзамены в трех группах предметов (естественные науки, математика, человек и общество) и по междисциплинарному обучению, равно как и портфолио работ учащихся на курсах иноязычного образования проверяются внешними IB-экзаменаторами. Учащиеся также подают электронный портфолио ePortfolio, содержащий курсовые работы по деятельностно-ориентированным предметам (физкультура и здоровье, искусства и дизайн), который проходит модерацию в соответствии международными стандартами. Эти инновационные подходы к оцениванию сфокусированы на оценке концептуального мышления и способности применять знания в сложных незнакомых ситуациях. Они обеспечивают тщательно выверенное надежное оценивание академических достижений учащихся.
Свяжитесь с нами
Мы будем рады ответить на ваши вопросы
- 8(495)750-31-02
- school@integration21.ru
- Адрес: 123592 Москва, ул. Маршала Катукова, д.16, к.3