logo

Наш мозг и его волшебные действия

В рамках трансдисциплинарной темы «Мы и здоровье» студенты 3а класса исследовали тему «Наш мозг и его волшебные действия»

В начале урока учащиеся оживленно высказывались о том, что они уже знают про мозг, какой информацией владеют.

Марк сказал, что в организме человека два мозга – спинной в позвоночнике и главный в нашей голове.

Кира сообщила всем, что мозг делится на определенные области, каждая отвечает за что-то конкретное.

Василий поделился информацией о массе мозга – 2 кг примерно.

Каждый назвал по признаку, показав, что общую информацию они знают, что очень порадовало, и было еще интереснее углубиться в данную тему.

На уроке мы познакомились со схемой передачи импульса в мозг на примере касания руки веточкой папоротника, узнали, за что отвечает каждое полушарие мозга, развеяли миф о том, что интеллектуальные способности зависят от массы мозга, выделили 4 крупных зоны головного мозга (лобную, височную, затылочную и теменную) и узнали за что отвечает каждая из зон.

Данная тема вызвала большой интерес и много вопросов, оказывается мозг обязательно нужно тренировать, как и мышцы, защищать голову от ударов, так как это может привести к повреждению определенных зон и утрате функций организма.

Оказывается, мозг человека не стареет с возрастом, стареют сосуды, которые питают мозг кислородом и регулируют правильное кровообращение.

Узнали, какие способы помогут сохранить наш мозг здоровым и в конце занятия получили задание – вспомнить и подписать 4 основные зоны, на которые мы делим мозг и написать, какой факт о мозге запомнился вам лучше всего на уроке.

Ребята писали, что опасны удары затылочной частью головы, так как там находится зрительная зона, смотря на картинку, информация в наш мозг поступает в перевернутом виде, а мозг отвечает нам правильным построением картинки. Ивану очень запомнилось и удивило, что мозг работает асимметрично.

А Катя была очень рада, что чтение снижает риск нарушения памяти, внимания, мышления, тем более, что на самом занятии она была с книгой.

Исследовательский урок подготовила и провела педагог-психолог Борисова О.А.