Традиционные интегрированные интерактивные уроки информационной грамотности.
В сентябре в нашей школе прошли традиционные интегрированные интерактивные уроки информационной грамотности в 5- 8 классах, организованные зав. библиотекой Ольгой Владимировной Симбиркиной, преподавателем технологии дизайна Надеждой Александровной Мартемьяновой и преподавателем информатики Дмитрием Сергеевичем Фалеевым. Задачей уроков было познакомить юных студентов MYP с правилами академической честности, научить правильно делать сноски, оформлять цитаты, указывать источник цитируемого материала.
Ребятам объяснили, как грамотно составить список литературы, который является необходимой структурной частью любого исследования: проекта, реферата, презентации.
На уроках ученикам были даны практические советы по анализу и отбору информации, приведены примеры библиографического описания различных печатных источников, а также электронных ресурсов, были выполнены практические задания на компьютерах.
Большое внимание было уделено стандартам академической честности, которые способствуют формированию глубокой, мыслящей личности, гармонично развивающейся в рамках современной действительности.
Ребята увлеченно отвечали на вопросы: «Что такое правила академической честности? Как можно и как нельзя пользоваться чужими источниками? Как правильно составить библиографию?»
Вот что рассказывают дети:
«Теперь я умею делать ссылки в программе Word по правилам академической честности. Нельзя использовать слова другого автора без кавычек. Кавычки ставятся в начале и в конце цитаты».
Роман Малявин, 5 класс
«На уроке я научилась грамотно цитировать. Нельзя без кавычек использовать чужие слова. Это основное правило академической честности. Сноски и ссылки нужно оформлять мелким, нежирным шрифтом. И в конце презентации записывать библиографию».
Алекс Перселл, 5 класс
«Слова другого автора нужно заключать в кавыки. Это правило академической честности. Я научился с помощью программы Word делать сноски и ссылки. А еще узнал, что такое библиография и как ее составлять»
Георгий Шевнин, 5 класс
«При описании сайтов из Интернета всегда надо указывать дату обращения. В презентацию вставлять библиографию, где перечислять все источники информации, которые мы использовали во время работы. Нужно уважать автора и соблюдать правила академической честности!».
Дарья Козлова, 7 класс
«Необходимо в любой своей работе указывать сайт или книгу, откуда был взят чужой текст или картинки. Нужно написать название статьи, скопировать ссылку и указать дату обращения. Это правила академической честности».
Наталья Галаева, 7 класс
«Я понимаю академическую честность как уважение к автору. Сегодня я узнала, как правильно цитировать, делать сноски, записывать библиографию. Обязательно использую эти знания в своих будущих работах».
Ева Петровская , 8 класс
«Я научилась оформлять список литературы. Академическая честность – это проявление уважения к авторам статей, книг и пр. На уроке мы провели две практические работы, научились делать сноски, оформлять цитаты, узнали, как правильно составлять библиографию».
Алиса Алесенко, 8 класс
«Академическая честность – это правила, которые необходимо соблюдать. Наша школа имеет политику академической честности, которой должны следовать все ученики. Я научился правильно цитировать, делать сноски и ссылки, узнал, как правильно составлять библиографию в презентациях и проектах».
Даниил Сидоренко, 8 класс
В нашей школе все ученики обязаны знать правила академической честности. С этой целью на уроках обсуждается недостойное академическое поведение и правила использования чужих слов и идей.
Зав. библиотекой Симбиркина О.В.
Преподаватель технологии дизайна Мартемьянова Н.А.
Преподаватель информатики Фалеев Д.С.