«Тот, кто ничего не читает, не имеет никакого
преимущества перед тем, кто читать не умеет».
М. Твен
7 сентября учащиеся 5-х классов впервые пришли в библиотеку средней школы. Ребята познакомились с правилами пользования читальным залом, с книжным фондом и периодическими изданиями. Пятиклассники узнали, что делать, если нужной книги нет на полке. На помощь придет «ЛитРес:Школа». Это библиотека электронных книг для детей с удобным форматом чтения, в том числе на мобильных устройствах.
Знакомство с библиотекой – одна из форм воспитания информационной культуры школьников. Учащиеся получают базовые понятия библиотечно-библиографической грамотности – «книжный фонд», «библиотечный формуляр» и др. Цель – привлечение в библиотеку юных читателей и их адаптация в новых условиях, формирование навыков самообслуживания в условиях школьной библиотеки, умение самостоятельно ориентироваться в мире книг, соблюдать правила поведения в читальном зале.
В конце беседы все ученики записались в библиотеку и выбрали интересные книги.
Вот некоторые отзывы:
««Я выбрал книгу «Красная площадь». Хочу узнать историю появления площади в Москве, как она образовалась и для чего ее построили».
Никита Шмелев, 5 класс
«В читальном зале меня заинтересовала книга «Алиса в стране чудес» на английском языке. С удовольствием прочитала несколько страниц. Еще мне хочется прочитать на английском «Мэри Поппинс» и детективные истории Энид Блайтон. А домой я взяла книгу Г. Остера «Самые вредные советы».
Алекс Перселл, 5 класс
«Мне нравится серия книг «Сталкер», которая создана по одноименной компьютерной игре. Это увлекательные научно- фантастические сборники рассказов. Я люблю фантастику».
Георгий Шевнин, 5 класс
«А я взял в библиотеке две увлекательные книги. Одну для себя, а вторую для папы. И еще журнал «Популярная механика». Нам нравится научно-фантастическая литература».
Петр Колышев, 5 класс
«Я выбрала книгу Антона Павловича Чехова «Лошадиная фамилия». Это сборник юмористических рассказов. Люблю смешные истории».
Софья Леонтьева, 5 класс
Мы стремимся к формированию у детей потребности в чтении, в интеллектуальном росте, в расширении кругозора. Постараемся найти книгу, которая поможет в трудную минуту, развеселит, научит понимать себя и других, станет спутницей на всю жизнь.
Зав. библиотекой Симбиркина О.В.