Зачем нужно воспитывать в детях бережное отношение к природе? Неужели нельзя обойтись без всех этих глупостей, ведь человек — вершина эволюции и хозяин планеты, имеет право обустраивать мир по своему желанию. Так ли это? Учащиеся и педагоги нашли ответы на все эти вопросы во время Недели экологии, которая прошла с 4 по 8 апреля в начальной школе.
Во время уроков «Лучший мир для всех» учащиеся 2-х классов получили новые знания об окружающем мире, происходящих в нем процессов и обитающих рядом с человеком живых организмах. Ученики определили 4 цели устойчивого развития ООН, которые помогут сделать наш мир прекраснее и решить проблему экологии, а именно «Разумное потребление и производство», «Борьба с изменением климата», «Сохранение морских экосистем», «Сохранение наземных экосистем».
Студенты рассказали о том, что доставляет им радость — общение с близкими, безопасность, а что приносит горе — ссоры, войны катастрофы. Во время встреч шла дискуссия о самом важном, без чего человек не может существовать, о полезном питании, чистом воздухе и воде, а также о вещах, которые приносят удовольствие, но без них можно обойтись – игрушках, телефоне, сладостях и т.д.
В рамках развития социально-эмоционального обучения для учеников 1-х классов были проведены встречи «В дружбе и согласии с природой», во время которых ребята проанализировали экологические » печальные» сказки, вместе приняли решение, как можно человеку не причинять вред природе: например, живую маленькую елочку заменить на искусственную, а также, как важно соблюдать расход воды. Ребята разыграли этюды про природу и животных и определили чувства и эмоции этих этюдов. Поиграли в игру на развитие внимания с использованием знаний о растениях. В конце занятия ребята создали свои экологические предупреждающие знаки.
Учеников начальной школы посетила представитель Благотворительного фонда помощи животным «Огонь души» Ирина Юрьевна Власова. Ребята познакомились с правилами заведения питомцев, потенциальными опасностями, с которыми можно столкнуться. Ребята поделились своим опытом общения с животными, а также узнали, как содержатся животные в специальных приютах, как можно им помогать и стать почетным волонтером. После встречи с представителем фонда был организован сбор корма для бездомных животных в фойе начальной школы.
Кафедра английского языка также принимала активное участие в проведении Недели экологии. Преподавателями были проведены уроки об охране морских животных, о влиянии загрязнения на окружающую среду и изменение погоды, взаимодействия животных в пищевой цепи и наш вклад в охрану природы.
Ученики в течение Недели экологии старались улучшить навык самодисциплины. После уроков появилось понимание важности выключать свет, беречь воду, разумно использовать вещи в быту.
Несмотря на то, что Неделя экологии закончилась, ребята продолжат творить «добрые дела». Они планируют провести замечательную акцию «Подари добро», во время которой будут подготовлены «добрые, экологические» стихотворения, песни, драматические постановки. Ученики покажут выступления другим классам, напоминая о важности беречь окружающую среду.
Неделя экологии была подготовлена Координатором PYP Моавад К.В., психологом Рыженковой Т.Н. и преподавателем 2Б класса Ильтимировой О.В.