Современное искусство обычно представляется трудным для понимания. Но все меняется, если относиться к нему, как к игре: принимать предлагаемые правила! Игра хороша тем, что в нее можно играть только честно – и тогда с вами рядом окажется радость и мудрость. Художник иронизирует – но сегодня о серьезных вещах можно сказать что-то важное только с такой интонацией. Нам казалось, что будет непонятно, – а было увлекательно! Нам казалось, что мы и так все понимаем, — а вдруг поняли то, что до посещения выставки Андрея Гросицкого «Вещность» (ММОМА, Петровка, 25) даже в голову нам не приходило! В диалоге со странными пластическими объектами, только притворяющимися знакомыми нам предметами быта, вдруг появлялись совершенно неожиданные мысли…
Ребята выполняли задания, ориентированные на две выбранные работы: одна должна была быть совсем непонятной, а другая – заинтересовавшей и «зацепившей». Ивану Боярскому нужно было написать текст – такой же непонятный, как «Экспонат №4» Гросицкого. Выглядел этот «экспонат» как картофелина в космосе… Придумают же эти художники. Но задание есть задание. И Иван записывает русские слова японскими иероглифами! Отличное решение задачи: текст действительно непонятный, но ведь только для тех, кто не знает языка!!! Может, и картина-то непонятна не вообще, а только тем, кто не хочет разобраться? Да, искусство ХХ века не для тех, кому лень думать…