logo

«Евгений Онегин» — современное прочтение русской классики.

В среду, 13 февраля, ученики 9 класса посмотрели в Государственном академическом театре им. Евгения Вахтангова сценическую постановку по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Этот спектакль впервые был представлен на сцене ровно 6 лет назад. С тех пор он получил множество престижных премий и международную известность.

Спектакль сделан с большой любовью к жизни русского дворянства XIX века и вызывает сильное чувство ностальгии. Хочется отметить мастерство воплощения на сцене гениальной, разрушающей стереотипы постановки Римаса Туминаса со множеством немых сцен и символистских деталей. Старинный русский романс «В лунном сиянии снег серебрится», часто звучащий со сцены, сливается с поэзией Пушкина, помогает невероятно ярко воплотить образ Ленского, и, перекликаясь с судьбой героя, в итоге становится судьбоносным. Интересна находка режиссёра — Онегина играли на сцене сразу два актёра — это помогло невероятно точно изобразить изменения, произошедшие в душе Онегина после дуэли с Ленским.

Материал подготовил Николай Гуслистов

 

Кузина Софья

Нам посчастливилось увидеть прекрасный спектакль «Евгений Онегин» в театре Вахтангова. Особенно мне запомнилась структура постановки: старое объединено с молодым — новые образы, проявляющие идею и суть произведения. Также впечатлил чудесный актерский состав. Думаю, что этот спектакль стоит посетить тем людям, которые хотят насладиться глубоким и прекрасным произведением.

 

Ольга Кардашиди

Я была удивлена современному прочтению русской классики. Многие из идей режиссёров мне понравились. Работа со светом и качественно подобранная музыка затягивает в атмосферу поэмы. Однако доведение образов персонажей до абсурда и не всегда, на мой взгляд, выразительная игра актёров превращает плюсы в минусы. Например, постановщики показали Ольгу деревенской девушкой, которая постоянно ходит с гармонью, что полностью противоречит моему восприятию этой героини поэмы Александра Сергеевича Пушкина. Даже завораживающие спецэффекты не исправили ситуацию. Конечно, неординарное решение режиссёра — выбрать двух актёров на роли Онегина и Ленского — подкупает зрителя. Но многие сцены были безумно затянуты. Временами звучащие шутки не всегда производили должный эффект на публику, хотя и помогали не заснуть.

Хотя эта постановка в целом не оправдала мои ожидания, сцена убийства Ленского надолго останется в моей памяти. Только ради неё и ещё необыкновенного музыкального сопровождения я советую вам посетить спектакль.

 

Екатерина Ванурина

В канун Дня святого Валентина мы всем классом пошли на «Евгения Онегина» в театр им. Вахтангова. Как зритель, не раз бывавший в этом театре, хочу начать с того, что я была искренне рада снова увидеть на сцене Артура Иванова и Людмилу Максакову. Меня тронули уроки балета (режиссёрское добавление), служившие некими переходными моментами между основными сценами, а авторские ремарки и монологи, цитированные Ивановым и Гуськовым, порой пробирали до глубины души. Несмотря на печальный сюжет, спектакль был пронизан юмором и шутками, поэтому смотреть было легко и приятно.

Главные герои — Онегин и Татьяна — не произвели на меня ожидаемого впечатления и даже несколько разочаровали. На протяжении второй половины первого действия в моей душе росла обида за пушкинскую Татьяну, когда играющая её актриса металась по театральной площадке как умалишённая. Я представляла себе героиню совершенно иначе. Образ молодого Онегина терялся в сценах с диалогами, зато в немых сценах ему не было равных. Во втором действии актёры первого плана «выросли» и кардинально изменились. Ольга Лерман чудесно сыграла холодное безразличие Татьяны и реабилитировалась в моих глазах, а Добронравов, наконец, проявил человеческие эмоции.

Стоит заметить, что эта постановка в целом понравилась и запомнилась, помогла разобраться в произведении Александра Сергеевича Пушкина. Я рассмотрела точку зрения режиссёра, я поняла как он представляет персонажей, и стала лучше понимать быт русского народа, в частности, дворянства первой четверти XIX века.