Библиотечный урок в помощь исследовательской деятельности
16 января второклассники отправились в почти сказочное путешествие по миру чудесных книг. Во время «путешествия» дети вели путёвые заметки, рассказывая обо всём, что привлекло их внимание, запомнилось, расширило их кругозор, обогатило знаниями и представлениями о детской литературе, писателях, событиях, легендах.
Команда маленьких исследователей детской литературы отправилась по следам Синдбада-морехода, героя арабских сказок, вместе с британским писателем и путешественником Тимом Севериным.
Но что если Синдбад-мореход не просто сказочный герой? Что если за сказкой спрятаны подлинные истории?
Виртуально вместе с Тимом они проплыли по тем же морям, навестили те же земли и острова, о которых в сказке сказывается. Они совершили восьмое путешествие Синдбада-морехода, путешествие-сказку, путешествие-быль.
Пора покинуть этот корабль! Пришло приглашение из Швеции!
Для того чтобы «успеть на поезд» до Стокгольма, ребята должны были правильно решить математическую задачу. Команду спас Арсений Шульский из 2 «Б» класса. Дети благополучно отправились «в путь», чтобы познакомиться с писательницей Сельмой Лагерлёф и её сказкой «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
В этой сказке показана вся Швеция с высоты птичьего полёта глазами заколдованного мальчика Нильса. Уникальность этого произведения в том, что сказка, классическое произведение мировой детской литературы, является также учебником географии для шведских детей.
С. Лагерлёф была вручена Нобелевская премия за эту книгу.
Настала пора прощаться со Швецией и возвращаться домой. Но чтобы покинуть эту страну, необходимо было одержать победу в игре «Заколдованные слова», отыскать в предложениях скрытые названия стран и их столиц. Непростое испытание, но и оно позади.
Второклассники опять в школьной библиотеке, слушают сказку В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Эта сказка учит: для успеха в делах проявлять любознательность, сообразительность, настойчивость и никогда не хвастаться! Путешествие удалось на славу!
Наталья Владимировна Крюкова,
библиотекарь начальной школы
Путевые заметки:
Стас С., 2 «Б»
Я узнал, что Тим Северин – британский путешественник стал капитаном корабля «Сохар», построенного специально для путешествия по местам из сказок о Синдбаде-мореходе.
Кирилл Д., 2 «Б»
Я узнал арабскую легенду, как гора притягивает к себе корабли из железа.
Гордей В., 2 «Б»
Тим Северин захотел проверить, есть ли правда в сказках о Синдбаде-мореходе. Корабль строили по древним описаниям, без единого гвоздя.
Лида М., 2 «Б»
В мире есть такая гора (по легенде), которая притягивает все железное. Поэтому корабль строили из дерева, бревна перевозили на слонах.
Арсений Ш., 2 «Б»
Чтобы построить корабль, на досках сделали 20000 отверстий, доски стянули канатом из скорлупы кокосового ореха. Тим Северин направился к берегам Индии, потом к острову Шри-Ланка.
Миша Б., 2 «А»
Тим Северин шёл по следам Синдбада-морехода. В пути ориентировались по звездам.
Арсений Ш., 2 «Б»
Синдбада-морехода на остров Шри-Ланка занесла птица Рух.
Диана С., 2 «А»
Я узнала про остров Шри-Ланка, который очень богатый драгоценными камнями.
Арсений Ш., 2 «Б»
Сельма Лагерлёф написала 30 книг, её наградили Нобелевской премией.
Диана С., 2 «А»
Я узнала о Швеции. Столица Швеции – Стокгольм. Сельма Лагерлёф работала учительницей. Она написала сказку-учебник «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», и она потрясла весь мир.
Гордей В., 2 «Б»
Я узнал о Сельме Лагерлёф, самой известной писательнице Швеции.