logo

Всероссийская читательская олимпиада «Читаем детям о войне — 2019» в школе «Интеграция ХХI век»

В конце октября в библиотеке нашей школы состоялась акция «Читаем детям о войне», посвященная 75-летию со дня полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады.
Главная цель акции – воспитание патриотических чувств у детей и подростков на примере лучших образцов детской литературы о Великой Отечественной войне, воспитание любви к Родине.
В ходе акции студентка 11 класса Дипломной программы Элина Фридман прочитала отрывок из книги Михаила Сухачева «Дети блокады», а заведующая библиотекой Ольга Владимировна Симбиркина познакомила юных слушателей с биографией писателя – легендарного человека, который двенадцатилетним мальчиком пережил много месяцев трагической и героической блокады Ленинграда. Вместе со своими сверстниками он вступил в отряд МПВО, принимал активное участие в обороне города на Неве и был награжден медалью «За оборону Ленинграда».
«Нас, детей, в кольце осталось более 400 тысяч. В литературе о блокадном Ленинграде почти не писали об отрядах ребят, организованных в системе местной противоздушной обороны, помогавших откапывать людей в разрушенных домах, оказывать медицинскую помощь раненым. В книге нет вымысла. Все события имели место в действительности, изменены только имена»/
М.П. Сухачев
Элина Фридман делится впечатлениями: «Третий год подряд я участвую в международном проекте «Читаем детям о войне». Книги о войне читать очень непросто, ведь в них рассказывается о трагических событиях, поэтому такое мероприятие требует не только навыков чтения, но и эмоциональных сил. В этом году я прочитала ученикам пятых классов девятую главу книги Михаила Сухачева «Дети блокады». Когда я закончила читать, воцарилось молчание. В первые минуты никто не мог выразить свои чувства словами, так велико было потрясение».
Преподаватель русского языка Мария Викторовна Рогова еще долго беседовала с детьми о событиях прошлого. Разговор шел о том, нужно ли знать правду о войне, даже если эта правда страшна и горька. Стоит ли детям читать книги о войне, ведь они полны ужасных подробностей. Каждый отвечал на эти вопросы по-своему, но очевидно, что прочитанные страницы из книги М. Сухачева никого не оставили равнодушным.
Вот некоторые отзывы детей.
«Сегодня мы слушали повесть, которую читала ученица 11 класса Эля Фридман. Книга называется «Дети блокады», автор книги – Михаил Сухачев. В этой книге рассказано про самого Михаила Сухачева. Как он жил во время блокады Ленинграда с мамой, как вместе с друзьями помогал тушить бомбы. Глава, которую прочитала старшеклассница, была печальная и трогательная. После чтения никто не смог произнести ни слова. Из одного только этого отрывка книги я поняла, что во время войны было очень много печали и страха. Мне кажется, что такие книги, как «Дети блокады», очень нужны людям, чтобы ужасы войны не повторились. Я не хочу, чтобы кто-то погибал на войне, и очень надеюсь, что люди, которые прочитают эту книгу, будут знать, как плохо, когда идет война!!!»
Маюри Кузьминова, 5 класс
«Нам читали книгу Михаила Сухачева «Дети блокады». Главный герой книги – сам автор. Он только изменил свое имя и имена своих друзей. Я запомнила рассказ о том, как люди пошли собирать капусту на поле, а когда они возвращались домой, немцы начали бомбить город. Почти все погибли, только главный герой Витя и его мать случайно спаслись. Мне больше всего понравился мальчик Витя. Он очень самоотверженный. Когда его друг попал под развалины дома, Витя сразу кинулся спасать товарища. На меня рассказ произвел такое сильное впечатление, что я несколько минут не могла говорить. Если бы я сказала хоть слово, то расплакалась бы…
Такие книги нужны для того, чтобы люди помнили весь ужас войны и не повторяли прошлые ошибки».
Александра Савостьянова, 5 класс
«Михаил Сухачев написал книгу «Дети блокады». Мы слушали отрывок из этой повести, который читала ученица 11 класса Элина Фридман.
Михаил Павлович пережил блокаду Ленинграда ребенком. И вся эта книга – не вымышленная, а реальная история, которая произошла с автором в детстве. Он изменил только имена своих героев.
Мы слушали Элю, затаив дыхание. Все началось с того, что хлеба выдавали все меньше и меньше. А люди голодали и вспомнили о поле, полном капусты. Урожай остался, но собирать его уже было некому. Вот все женщины и дети ринулись на поле, в том числе и главный герой книги Витя с матерью. Когда люди набрали капусту, они поспешили уехать на трамвае домой, в город. А Виктор с матерью задержались, хотели собрать побольше… А чтобы узнать, что случилось дальше, прочтите эту повесть. Книга мне понравилась, но показалась очень суровой. Поэтому я хотела бы прочитать эту книгу полностью, но только через несколько лет».
Дарья Краевая, 5 класс
«Меня потрясло, что автор сам участвовал в событиях, описанных в повести «Дети блокады». Нам читала это произведение студентка одиннадцатого класса DP Эля Фридман. Мне запомнились моменты, где мальчик с трудом откапывал из-под завалов своего друга и других людей. Также где друг Виктора пытался сам потушить бомбу и погиб. Все это героические поступки. Меня поразило, что медали героям выдавали в сорок третьем, а паспорта в сорок пятом. Им было всего двенадцать!
Мне понравилась книга. Я бы посоветовала всем прочитать ее».
Валерия Амелина, 5 класс
«Нам читали книгу «Дети блокады». История была очень грустная, но это нужно знать. Нам рассказали, что главный герой книги мальчик Витя – это и есть автор. Мне запомнился момент, когда Виктор услышал, как бомба попала в дом, где спрятались его друзья и родные. Мальчик выскочил из укрытия, увидел развалины, бросился к дому, от которого доносились крики помощи. Он стал вместе со своей мамой разгребать осколки камней, пытаясь спасти людей, но было уже поздно».
Анастасия Володина, 5 класс
«Михаил Сухачев написал очень хорошую книгу. Все, что рассказано в этой повести, произошло с автором и его друзьями в реальной жизни! Он только изменил имена.
Нам прочитали отрывок из книги, где рассказывается о мальчике Викторе, который жил в блокадном Ленинграде, о его друге Толике, который ради спасения других людей обезвредил бомбу и погиб. Еще много говорится о маме Виктора. Она была очень добрая, пыталась уберечь своего сына от бомб, старалась продержаться из последних сил во время блокады ради Виктора и его сестер, всеми способами накормить детей.
Такие книги пишут для того, чтобы люди не забывали о такой страшной трагедии, как война!»
Валерия Полякова, 5 класс

Такие литературные патриотические акции служат увеличению читательской аудитории, интересующейся книгами о Великой Отечественной войне, знакомя детей и подростков с книгами военной тематики и вводя эти книги в круг чтения школьников.

Зав. библиотекой О. В. Симбиркина
Преподаватель русского языка М. В. Рогова
Студентка 11 класса DP Э. Фридман