8 октября на уроке в библиотеке четвероклассники были вовлечены в активную познавательную деятельность. Детям были предложены трёхмерная модель Земли – глобус и карта климатических поясов и областей мира. Урок начался с прочтения стихотворения А. Усачева «Климатические пояса»:
«Зачем же наш глобус так разрисован,
Располосован
И распоясован?
Зачем? –
Чтобы было ясней для народа,
Где климат какой,
И какая природа!»
Ученикам предстояла работа над темой исследования «Рельеф. Климат. Природные ресурсы».
По данной теме дети прослушали презентацию, которая помогла им понять, от чего зависит климат Земли; почему у экватора климат более жаркий, чем в южных и северных областях; как меняется климат Земли по мере удаления от экватора; в каком поясе температуры самые низкие, самые высокие и т.д.
На глобусе учащиеся определяли Северный, Южный полюса, экватор, Северное, Южное полушария.
С заданием определения климатических поясов России справились отлично.
В качестве закрепления материала в конце урока была проведена викторина.
Марианна К., 4 «б» класс:
«На уроке я узнала, что Россия в основном находится в умеренном климатическом поясе. На климат влияет не только солнечная энергия, но и рельеф, движение воздуха».
Костя Ш., 4 «б» класс:
«Было интересно узнать, что времена года в Северном и Южном полушариях не совпадают. Я узнал, что мы живем в умеренном климатическом поясе».
Булат С., 4 «б» класс:
«Я узнал, что климат зависит в основном от солнца, но также зависит от рельефа, географической широты и высоты над уровнем моря, а так же от ветра и близости к морю. И еще я узнал названия климатических поясов».
Женя К., 4 «а» класс:
«Я узнал, что самые высокие горы мира – Гималаи. Высочайшая вершина Гималаев и всей Земли – Эверест».
Алина П., 4 «а» класс:
«На экваторе очень высокая температура воздуха, потому что солнечные лучи падают на землю под прямым углом».
Алиса А., 4 «б» класс:
«На уроке я узнала очень много полезного и интересного. Слово «климат» переводится с древнегреческого как наклон; Мертвое море – самое низкое место земного шара. Самое высокое – Гималаи, вершина Эверест. Я теперь знаю климатические пояса».
Наталья Владимировна Крюкова,
библиотекарь начальной школы