В рамках темы «Как устроен мир» состоялась поездка в Московский планетарий, где учащиеся смогли изучить различные загадки космоса и нашей Вселенной. Поучаствовали в вымышленном запуске ракеты с помощью обычной бутылки, рассмотрели накопление тока, узнали, как стало возможным запускать объекты в космос.
Артем стал участником эксперимента с гироскопом, который реагирует на изменение скорости движения и направления. Как Артем рассказывает про этот опыт: «Гироскопом было колесо от велосипеда у которого по середине велосипедные ручки . И когда я сел на крутящийся стул и повернул колесо вправо стул тоже начал крутится вправо! Мне это очень понравилось!»
Амалия подсказала, что в телефонах также применяют эту технологию, для поворота экрана.
Все ученики смогли измерить свой вес на особых весах, которые показывали вес на разных планетах, сделав вывод, что от массы планеты зависит сила притяжения и вес. «Мне очень понравились веемы где наш вес был разным, потому что чем меньше вес планеты, тем меньше весим мы на ней!» горовит Даша Деревянко.
Особенное внимание детей привлек экспонат, имитирующий Черную дыру. Платон Матвеев сказал так : «Мы все увлеклись Черной дырой!».
А Аня Дубова выразилась : «Меня поразила Черная дыра! Оказывается, что она засасывает очень-очень быстро!»
Учащиеся запускали монетку и шарик, выяснили, что чем ближе предмет к точке притяжения, тем быстрее его скорость. А чем больше его масса, тем медленнее движение к воронке. Платон вспомнил и рассказал, как образуется черная дыра. Соня сказала, что сила притяжения Солнца держит Землю и другие планеты на своих орбитах, не давая им улететь.
Затем все вместе посетили кинозал, где смотрели фильм в 4D «Постижение космоса». Учащиеся погрузились в космическое пространство благодаря яркой картинке и познавательному рассказу. Вика рассказывает об этом следующее: «Я была в Планетарии, там я смотрела 4D фильм. И все было по-настоящему! Фильм был про космос. На нас падали капли, зажигался яркий свет и он был красным! Я узнала, что наверху не только звезды, но и другие галактики»
А также дети узнали о том, какие научные технологии помогают нам изучать космос, как выглядят планеты относительно размеров Солнца, о том какие процессы проходят за пределами нашей галактики и том, что галактик существует огромное количество.