НЕДЕЛЯ КАФЕДРЫ РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ – ПАНОРАМА МЕТОДИЧЕСКОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ МОШ «ИНТЕГРАЦИЯ 21 ВЕК».
Смотр знаний, умений и творческого мастерства – вот содержание предметной недели каждой кафедры. Планируя мероприятия, мы согласовываем их с разными подразделениями нашей большой педагогической команды. Проектная работа, связанная с исследованиями наших студентов в разных сферах науки и искусства, — неотъемлемая часть этой панорамы. В этом году ученица 7 класса Павлова Ева посвятила свое исследование чистоте «великого» и «могучего» русского языка. Одним из продуктов ее проекта явилась общешкольная акция в защиту русского языка «Но мы сохраним тебя, русская речь…». Предлагаю вашему вниманию рефлексию ученицы, которая провела серьезную работу среди преподавателей и студентов «Интеграции», пытаясь очистить русский язык от «вредных примесей».
Зав. кафедрой русской словесности Владимирова А.В.
Все мы знаем выражение: «У великой нации – великий язык». Оно применимо и к русскому языку, который поистине прекрасен. Об этом говорили многие великие люди. Например, Константин Георгиевич Паустовский писал: « Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». А Николай Васильевич Гоголь утверждал: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи».
Однако в настоящее время меня, как носителя языка, волнует проблема, прослеживаемая по всей стране: как огромный мерзкий сорняк, многочисленные засорения русского языка: мат, сленг, бездумное употребление заимствованных слов — портят, убивают его красоту. И, чтобы помочь русским людям не утратить свой красивый язык, я решила выбрать такую тему индивидуального проекта, как «Засорение русского языка», и провести акцию в защиту языка в нашей школе.
Идея акции состояла в следующем: я нарисовала два плаката, на одном из которых было солнце с тучами, пытающимися закрыть его лучи (слова-паразиты), а на другом — дерево с гнилыми корнями (из-за сленга). Подходя к плакату, каждый учитель и ученик должен избавиться от слова, мешающего ему в речи, зачеркнув его. Все слова, написанные на плакате были выбраны не просто так: я провела анкетирование среди учителей и учеников школы, с помощью которого и определила, какие именно слова поместить на плакаты( удивило появление новых, на мой взгляд, бессмысленных слов, которые популярны в молодежной среде: няша, лакшери, карл…) В анкете было два вопроса: какие слова Вы чаще всего используете в обычной жизни и какие- в переписках. По результатам этих анкет я и выбирала слова для плакатов.
Я думаю, акция прошла успешно. Ученики отметили, что им понравилось само действо, что они действительно избавились от некоторых слов в своей речи. А я хочу поблагодарить всех за активность, одноклассников и моего супервайзера – Владимирову А.В. – за оказанную помощь в процессе подготовки и проведения этого мероприятия. Обилие сорняков на поле русской словесности может привести к непоправимой беде. Чтобы этого не случилось, надо бороться с этими сорняками всеми доступными способами.
Закончить свою рефлексию хочу словами Анны Ахматовой:
…Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки!
Студентка 7 класса МОШ «Интеграция 21 век» Павлова Ева.