logo

Публицистический очерк — портрет. Мой любимый учитель.

Публицистический очерк — портрет
Мой любимый учитель.
Автор: ученик 7 класса Костоев Ахмед.

 

 

Абу Симбел.  Два храма.

Автор Баламутов Александр Аркадьевич,
Преподаватель мифологии МОШ «Интеграция ХХ1 век»

 

Что грустишь в нашей облачной хмари?
Слушай правду старинных чудес:
Для себя и жены Нефертари
Строил храмы на Юге Рамзес.

 

Чтобы знали, какой он великий,
Как пред ним все нубийцы малы,
Он велел исполинские лики
Изваять из прибрежной скалы.

 

И, чтоб знали о царственном счастье,
Храм супруге он высек из гор,
Как богине веселья и страсти –
Тонкостанной, рогатой Хатхор.

 

И его непреклонная воля
Воплотилась в те глыбы вполне:
Храм себе он построил поболе,
Поизящней — любимой жене.

 

В этих храмах схлестнулись две страсти,
Коим спорить на свете не вновь:
Первый храм — в честь величия власти,
Храм второй — прославляет любовь.

 

С той поры и стоят они рядом,
Наблюдая, как время течёт…
Первый храм – это камня громада,
Храм второй – это камня полёт.

 

В первом храме на стенах победы:
Фараон, сокрушивший врагов,
А в руках его пленные хетты
И пучки отсечённых голов.

 

Во втором – оживает пустыня,
Боги важно приемлют цветы,
И пред ними Царица-богиня
В дивном блеске своей красоты…

 

На поблекшие фрески упрямо
Я смотрел, и развеялся дым:
Славный день завершения храма
Вдруг глазам приоткрылся моим!

 

Блещут золото, свежие краски,
Что не стёрлись за тридцать веков,
И одеты священные маски
На служителях строгих богов,

 

 

Моего любимого учителя зовут Баламутов Александр Аркадьевич. Он очень хороший, добрый и всегда готов прийти на помощь. Я давно посещаю его уроки. И мне нравится, как Александр Аркадьевич преподаёт мифологию.

Сейчас я опишу его методику: мы изучаем новый материал на самом первом уроке, а на следующем повторяем пройденное, каждый раз узнавая что-то новое и интересное. Учителю очень важно, чтобы на его уроке мы общались, Александр Аркадьевич задаёт нам вопросы по пройденному материалу, и мы на них отвечаем. И так каждый урок. Это очень просто, но всё, что ты прочитал и осмыслил, остаётся в памяти  надолго. А главное – Александр Аркадьевич так интересно рассказывает, что мы не замечаем, как пролетают уроки. А ведь мифы, как и вся Античная литература, —  это основа дальнейшего изучения истории и литературы разных эпох. Поэтому так полезны уроки мифологии.

 

Познакомились мы с учителем 7 лет назад. Я впервые пришёл в школу к своему старшему брату с мамой, и мы встретили его. Взрослые начали разговаривать обо мне. Мама сказала, что когда я пойду в первый класс, то обязательно буду изучать  мифологию. Ровно через год я пошёл в первый класс, и, признаться честно, мне не очень хотелось заниматься этой наукой. Но прошло два года, и, слушая  рассказы одноклассников о том, как интересно  на мифологии, я решил выбрать этот спецкурс. И не ошибся в своем выборе. Мне всё очень понравилось: рассказы учителя методы   его общения с учениками, подобранный к уроку  материал.  Мифология стала моим любимым предметом. Мы с Александром Аркадьевичем работаем на спецкурсе уже целых 4 года. И на каждом его уроке мне так же интересно, как на первом.

 

Готовя материал этого очерка, я по совету учителя литературы взял у Александра Аркадьевича интервью. В нем он рассказал, что в детстве ему нравились история и мифология. Но при этом он  даже и не думал становиться учителем этих предметов. Александр Аркадьевич закончил филологический факультет МГУ с красным дипломом. Сначала он хотел заниматься научной деятельностью, но преподавателю предложили поработать  учителем в школе, и у него это получилось. Так он стал знаменитым мифологом, известным в кругах московских школ.

В нашей школе Александр Аркадьевич преподает уже целых 20 лет, до этого проработав  5 лет в других школах. Раньше он преподавал историю и мифологию. Но сейчас учит нас только мифологии: это любимый предмет и учителя, и его учеников. К  Баламутову А.А. приезжают люди с разных городов страны, чтобы поучиться методике преподавания оригинального  предмета. Его это очень трогает, и мой  учитель никому не отказывает в помощи.

В конце  очерка хотелось бы сказать, что мне очень стыдно за себя. В День учителя я  не смог поздравить учителей с их профессиональным  праздником. Ребята, не совершайте таких  ошибок, как я. Обязательно делайте приятное своим учителям. Я всех преподавателей «Интеграции» очень люблю и ценю, все они мне, как родные. И я хочу поблагодарить за благородный труд  не только Александра Аркадьевича, но и всех учителей:  «Спасибо вам за всё,  и, пожалуйста, простите меня и в моем лице всех своих учеников, если мы нечаянно обидели вас.

 

Screenshot_2017-02-10-08-07-58

IMG_20170131_200057