Я, Тимур Исмаилов, студент 9 класса МОШ «Интеграция ХХ1 век», веду свой репортаж из МХАТа им. Горького. Через несколько минут здесь начнется спектакль «Ромео и Джульетта», поставленный по одноименной трагедии
У. Шекспира.
Мы находимся в холле театра в ожидании третьего звонка. Настрой перед спектаклем разный, но все в предвкушении ожидаемой постановки. Незадолго до этого на уроках литературы мы вели речь об эпохе Возрождения и анализировали трагедию Шекспира, а теперь хотим увидеть ее героев в театре с профессиональными актерами. Совпадет ли наше видение событий и героев с режиссерским? Осталось совсем немного времени до третьего звонка, давайте зададим несколько вопросов моим одноклассникам. Первой, с кем мне удалось побеседовать, оказалась Сергеева Дарья.
— Даша, что ты ожидаешь от сегодняшнего спектакля?
— Мне очень интересно, как поставят сцену смерти влюбленных, в трагедии эта сцена меня поразила до глубины души.
— Спасибо, в скором времени мы с тобой узнаем, как актеры это обыграют.
К нам подходит еще один мой одноклассник — Басов Даниил. Давайте узнаем, что он хочет увидеть сегодня на сцене.
— Даня, что бы ты хотел сегодня увидеть, какие у тебя ожидания?
— Мне хотелось бы увидеть необычные декорации, которые перенесут нас в те далекие времена, что описаны Шекспиром, а также я надеюсь, что сюжет будет совпадать с сюжетом трагедии: я не люблю, когда режиссеры искажают содержание произведений.
— Спасибо. Как раз звучит третий звонок, давайте пройдем на свои места и узнаем, оправдаются ли наши надежды.
Прошла примерно половина первого акта, и пока мои впечатления неоднозначны. На сцене происходят бесконечные стычки двух семей, провокации скандалов и драки, на данный момент ни о какой романтике не идет и речи. Давайте смотреть дальше: все самое интересное впереди.
Закончилось первое отделение спектакля. Актеры идут отдыхать и готовиться ко второму, зрители — в буфет, а мы поговорим о первом впечатлении с Нечаевой Анастасией.
— Настя, какие твои ощущения от первого акта?
— Пока что я не чувствую лирики, все действия актеров похожи на «балаган». Много движения, но мне оно кажется беспорядочным: за ним теряется чувство главных героев, их любовь. Я жду второй части спектакля и надеюсь, что актеры раскроют более тонко взаимоотношения персонажей трагедии Шекспира.
— Настя, нам приятно слышать твое мнение. Я разделяю эти ощущения, но мне бы не хотелось отзываться так резко о происходящем: все-таки театр — это искусство, и «балаганом» то, что происходит на сцене, не назовешь.
Совсем мало времени осталось до начала второго отделения, и в ожидании увидеть трагическую вторую часть мы идем на свои места. Наблюдая за происходящим на сцене, делаем вывод: вторая часть получилась действительно намного трогательнее, романтичнее. Смерть влюбленных обыграли очень благородно, за это я хочу сказать спасибо постановщику. И вот уже актеры выходят на поклон, зал буквально разрывает буря аплодисментов.
На улице уже глубокий вечер, но я остаюсь бодрым и заряженным положительно благодаря энергетике актёров. Сейчас мы направляемся в холл театра и там зададим еще несколько вопросов девятиклассникам МОШ «Интеграция 21 век».
— Даша, ты говорила, что хотела бы увидеть сцену смерти влюбленных. Оправдал ли режиссер твои ожидания и каково общее впечатление от спектакля?
— Да, я осталась довольна: игра актеров поразила: они вжились в свои роли. Смерть Ромео и Джульетты показали очень необычно, и мне это понравилось остротой трагизма, над которым дали возможность задуматься. Мне бы хотелось еще раз посетить прекрасный театр — МХАТ имени Горького.
— Спасибо за такой анализ, рад, что тебе понравилось.
А вот еще одна девушка. Обратимся к ней.
— Зарема, какие ощущения у тебя остались после просмотра постановки?
— Мне грустно, хотя от спектакля у меня только положительные эмоции: считаю, что артисты подобраны великолепно. Представление оказалось именно таким, каким я ожидала его увидеть, – зрелищным, динамичным и волнующим. Я поняла, что времена разные, но любовь всегда творит чудеса.
Лично мне очень понравился спектакль, я впечатлен игрой актеров и был рад посмотреть игру настоящих профессионалов. Хорошо, что мы пришли в театр всем классом: на уроке литературы уже более детально обменяемся своими мыслями и ощущениями и еще раз поговорим о великой эпохе Возрождения, которая давала ярким художником возможность свободы творчества и подарила миру таких великих драматургов, как Шекспир.
Я всем рекомендую посетить этот театр: здесь ставят классику, и очень успешно.
Благодарю за внимание.
Репортаж из МХАТа им Горького вел ученик девятого класса школы «Интеграция XXI век» Исмаилов Тимур.