В Москве существует программа «Ученые – школьникам: Наука как профессия». Мы присоединились к программе — и уже встречались с гостем из Пущинского государственного естественно-научного института Машкиным Петром Васильевичем.
Оказывается, моллюски и раки помогают следить за чистотой воды в Москве и Санкт-Петербурге! И для этого у них снимают кардиограмму. Мы видели как это делается, и наблюдали за изменениями, происходящими в кардиограмме моллюска, если его просто потревожить.
Для меня было очень интересно наблюдать за нашими учениками не только во время демонстрации моллюсков, но и потом, когда они пытались проанализировать свои впечатления и работали над LearnerProfile.
Лернер Е.И
Я стала более внимательной, так как я рассматривала обе раковины сразу – и поняла, в чем их различия!
Саша Хромова
На этом уроке развивались такие качества, как reflective, thinker, Inquirer, knowledgeable – все это мы развивали во время самой лекции и даже во время заполнения этого листа.
Жася Саргсян
Мы учились анализировать информацию. На этом уроке развивались такие качества, как thinker, caring, так как мы думали, почему одни существа подходят лучше, чем другие и учились заботиться о чистоте воды.
Арсений Осетров
Мы много знали – и, наверное, удивили этим ведущего.
Вася Зеленов
Мы задавали вопросы, так как было интересно и наглядно, учились четче формулировать мысли и вопросы.
Ричард Гордон