28 октября в начальную школу приехал в гости ансамбль Дмитрия Покровского с программой «Небылицы в лицах». Артисты в лучших образах донесли до детей произведения русского фольклора: потешки, прибаутки, страшилки, небылицы, скоморошины, сказки, песни.
В начале встречи артисты пообщались с публикой: «Как вы считаете, когда не было школ, телевизоров, компьютеров, как учились дети?»
Ева Баркова: «Старшие рассказывали сказки, потому что сказки учат уму-разуму».
Зал оживился, посыпались ответы: «Сказки учат добру», «Сказки учат, что хорошо, что плохо»…
— «Правильно, это и делает сказку современной всегда. В сказках сосредоточены и народная мудрость, и нравственные устои, и знания, и традиции. Они и воспитывают, и учат. А пересказы сказок из поколения в поколение обеспечили культурную преемственность нации. Сегодня мы исполним для вас три сказки. Первая про птиц. Будьте внимательны, считайте, о скольких птицах мы расскажем». Дети были предельно внимательны, к представлению отнеслись с живым интересом.
Вика К., 1 А класс: «Мне понравилось считать птиц, но я запуталась. Все сказки отличные».
Аня К., 1 А класс: «Смешно как в сказке «Чичер-Ячер» мужик выпустил лихорадку».
Даша Д., 1 А класс: «Мне понравилась вторая сказка «Журавль и лисица» тем, как журавль учил лису и сбрасывал ее».
Ира Н., 3 Б класс: «Было весело, когда петух пел, а лиса его подманивала.
Больше всего понравилась игра на народных инструментах: гудке, кугиклах, балалайке, жалейке, дудочке».
Полина Г., 3 Б класс: «Особенно мне понравились сказки «Петух и лисица» и «Журавль и лисица». Особенно сценка как лисица подлизывалась к петуху, чтобы его обмануть».
Максим О., 3 Б класс: «Я оценил народную мудрость и народный юмор».
Лера П., 3 Б класс: « Запомнилась юмористическая сказка «Чичер-Ячер» как мужик лихорадку поймал. Понравилась докучная сказка о вороне».
Миша Б., подготовительная группа: «Народные инструменты понравились».
Первоклассники выразили свои впечатления в рисунках, проиллюстрировав услышанные и увиденные сказки.
Наталья Владимировна Крюкова,
библиотекарь начальной школы.