Групповая работа в 7 классе — это всегда интересно! Ребята любят спорить и стараются аргументированно доказывать свою точку зрения. Поэтому, проводя интегрированный урок по биологии и обществознанию, мы разделили класс на 2 группы: биологов и обществоведов. Перед ними была поставлена задача выяснить, биологическим или социальным существом является человек. Получилось интересно!
Впечатления участников:
Каждый из нас – личность. Человек рождается человеком, но он не рождается личностью, а становится ею. Но он рождается индивидом! Каждый из нас имеет свой характер, мысли. Эти признаки, конечно, во многом заложены природой, но понятие личности формируется только в обществе. Ребёнок рождается в семье, его воспитывают, родители заботятся о нём, учат его навыкам необходимым в жизни. А что если человек оторван от общества? Например, дети, которые из-за жизненных обстоятельств оказались оторваны от общества. Таким людям очень тяжело приспособиться к жизни в обществе (Дронов Иван)
Что в человеке биологического, а что социального? Не так давно в нашем классе проходил интегрированный урок обществознания и биологии. На этом уроке мы обсуждали социальные и биологические факторы человека. У нас было две команды: биологов и социологов, я же относилась к первым. Моя команда доказывала, что в человеке больше биологического, чем социального. Наличие инстинктов (самосохранения, полового и др.); эмоции; биологические потребности (дышать, питаться, спать); физиологические особенности, сходные с другими млекопитающими (наличие одинаковых внутренних органов, гормонов, постоянная температура тела); возможность использовать природные предметы; приспособление к окружающей среде, продолжение рода — биологические факторы. А социальные качества современного человека это труд, в процессе которого складывались тесные отношения между членами коллектива, забота о членах племени (нравственность), необходимость общения (появление речи). (Оля Кардашиди)
Я вывел для себя из работы «социологов» многое. Их факты и доводы основывались на том, что человеку не выжить без общества, и то, что все люди испокон веков всегда стремились жить в обществе и социуме. Вот их доказательства:
Человек рождается человеком, но он не рождается личностью, а становится ею. Человек выступает как личность, когда он способен самостоятельно принимать решения и несет за них ответственность перед обществом, т. е. является относительно автономным, свободным и самостоятельным субъектом деятельности.
Деятельность в форме спора двух сторон мне очень понравилась: она и интересная, и познавательная. Я вывел для себя много нового и нужного (Пудков Федор)
Мне урок очень понравился. Во время подготовки я узнал много нового, а также выяснил и подтвердил, что человек — социальное существо (Олег Ким).