21 сентября у седьмых классов был уникальный урок географии: мы отправились на ВДНХ для того, чтобы посмотреть, как работает настоящая метеостанция!
Сначала мы прошли через главный вход до фонтана Дружба народов!
На центральной аллее идет выставка-инсталляция, посвященная лампочке: здесь есть лампочки самых разных размеров и форм!
Несмотря на холодную сентябрьскую погоду, фонтан исправно работает и радует глаз посетителей Всероссийской Выставки! После попытки выловить монетки из фонтана, мы отправились на площадку Work-Out Reebok – она находится рядом с летним городским активити-пространством Порт.
Мы подтянулись, потаскали огромную покрышку и размялись на свежем воздухе, особенно подтягивания удались Олегу и Ольге!
Еще пять минут – и вот мы у цели: метеостанция!
Но это лишь здание, а сами приборы находятся на специально выделенной площадке – неподалеку от припаркованного Бурана!
На площадке размером 50 на 60 размещены приборы, производящие до 8000 замеров погодных состояний, изменений и явлений!
Ребята с огромным интересом рассматривали все, что нам любезно демонстрировала хозяйка – метеоролог Нина Валерьевна!
Радиоактивный фон, чистота воздуха, прозрачность, примеси, химический состав и множество других показателей состояния окружающей среды – все это постоянно, ежечасно измеряется и передается в Росгидрометцентр!
Пока мы рассматривали приборы на площадке – выглянуло солнышко!
Мы даже успели позагорать!
Дети фиксировали названия приборов и делали фотографии!
Особенно интересным оказались разнообразные градусники, замеряющие температуру на поверхности, в воздухе и на различной глубине!
После изучения показателей температуры мы перешли к изучению атмосферных осадков: количества, химического состава и их вида.
После осмотра площадки мы вернулись в теплый дом, в котором рассмотрели все, чем пользуются современные метеорологи – вся информация с приборов поступает в этот пункт!
В конце экскурсии нам показали святая святых – настоящий ртутный метровый барометр – тот самый, который действительно определяет миллиметры ртутного столба!
Вот что запомнилось нашим ребятам:
Ахмед:
Недавно мы были на метеостанции второго разряда. Там мы видели термометры, барометры, дозиметр, анемборумбометр, гигрограф, термограф.
Я узнал о многих приборах и их значении.
После получении информация наблюдающий отсылает сведения в метеоцентр РФ.
Работа на метеостанции очень трудна и в тоже время очень важна, и не каждый справится с этой задачей.
Поэтому я благодарен тем людям, которые там работают!
Соня:
Сегодня мы ездили на метеостанцию, находящуюся на ВДНХ. Там нас встретил экскурсовод, и мы отправились смотреть приборы, которые находятся на улице. Первым делом нам показали маленькую химическую лабораторию, в которой ежечасно записываются показания с приборов. Там нам показали и объяснили, как называются приспособления, для чего они и как они работают. После этого мы пошли в кабинет нашего экскурсовода, ведь она работает на этой метеостанции и записывает все показания. Из этого кабинета отправляются все данные в главный метеоцентр. Там нам рассказали, как это происходит. Из этого выездного урока я узнала очень много нового. Мне там очень понравилось!
Олег:
В эту среду у нас была экскурсия на метеостанцию ВДНХ. Экскурсия мне понравилась. В возрасте 5 лет меня очень интересовал вопрос: как люди работают и какие приборы они используют на метеостанциях? И вот я получил ответ на все мои вопросы касательно этой темы. Эта экскурсия была также поучительна и полезна.
Следующая поездка – Золотое кольцо!
Соня: