Программа PYP — это мир исследований и открытий. Работая над каждой темой исследования ребята познают мир вокруг себя. Для того, чтобы убедиться в верности центральной идеи исследования, что человек в своей жизни использует и сберегает ресурсы окружающей среды, третьи классы изучали свойства воды, воздуха, почвы и горных пород.
Лучший способ узнать что-то, это попробовать и поэкспериментировать. Для этой цели в гости к нашим третьеклассникам приезжал Маракулин С.И., заведующий лабораторией кафедры наноматериалов и нанотехнологий РХТУ им. Д.И.Менделеева
Ребята узнали много о свойствах воды и проверили это на практике, а затем поделились своими впечатлениями.
Даниил Горяинов: Я узнал, что человек на 70% состоит из воды. Вода имеет большую теплопроводность, ведь я видел, что обычный шарик при нагревании над свечкой лопнет, а с водой — нет. Меня впечатлило, как Лера и Ира писали шпионское письмо особым способом, специальным водным раствором, а потом мы его читали. Я бы хотел, чтобы наш гость ещё приехал и показал другие эксперименты.
Полякова Валерия: Мне многое понравилось. Я писала невидимыми чернилами шпионское письмо, это оказалось не просто. Я увидела своими глазами, как выглядит плотность воды — мы сделали 3 слоя в стакане из воды, масла и спирта. Это было красиво. Ещё было великолепно, когда мы меняли цвет воды и провели эксперимент с яйцом, теперь я знаю про плотность воды. В стакане с солью яйцо не тонет, а в простой воде идёт на дно, все зависит от плотности.
Полевая Анастасия: Я узнала много нового о свойствах воды. Например, теплопроводность. Оказывается вода из-под крана пропускает ток, так как в ней много химических примесей, а чистая вода не пропускает. А ещё шарик с водой не лопнет, если его нагреть, а без воды он лопается. Мне очень понравились эксперименты с плотностью, так как это было очень красиво и чётко видно — много слоёв в стакане.
Нураева Ирина: Теперь я знаю много о свойствах воды. Мы провели разные эксперименты, я даже писала таинственными чернилами! Больше всего меня впечатлил опыт с полностью воды, когда мы налили воду из крана, подсолнечное масло и спирт. Вначале мы их подкрасили и потом смешали. Получилось очень красиво и теперь я знаю, что не все можно легко перемешать, так как плотность играет большую роль!
Краевая Дарья: Мне очень понравилось участвовать в экспериментах. Был один интересный случай, когда Семён переборщил с магнием и вода окрасилась в коричневый цвет, вместо зеленой. Я узнала про свойство воды растворять вещества. Мы растворяли магний и щелочь, вода стала прозрачной и стала мутной. Но больше всего мне понравилась магнитная жидкость! Мы притягивали магнитом вещество- это было необычно!
Кузьминова Маюри: Мне понравилось все. Я очень удивилась, когда увидела, что если добавить в воду соль и туда опустить яйцо, оно не утонет! Я хочу больше об этом выяснить. Мне нужно ещё об этом подумать.
Зайцева София: Я узнала, что в мире очень мало питьевой воды и что в нашей стране ее самые большие запасы. А соленая вода очень хорошо удерживает предметы — мы проводили эксперимент с яйцом. Теперь я понимаю, что такое теплопроводность воды, так как мы проводили эксперимент с шариком и все увидели своими глазами.
Садуков Семён: Я узнал, что марганцовка делает воду фиолетовой. Мне очень нравится химия!