logo

Читаем детям о войне

В этом году неделя русской словесности проводится накануне Дня защитника Отечества и посвящена этому празднику.
13 февраля в нашей школе прошла традиционная акция «Читаем детям о Великой Отечественной войне». Акция – важное мероприятие по привитию любви к чтению, цель которого – воспитание патриотических чувств у детей и подростков на примере лучших образцов литературы о Великой Отечественной войне.
Традиционно в школьной библиотеке старшие читают младшим. В этом году заведующая библиотекой Ольга Владимировна Симбиркина познакомила юных слушателей с биографией писателя Леонида Пантелеева, а ученица 8 класса Алиса Алесенко прочитала пятиклассникам один из лучших рассказов писателя «Главный инженер» (1942). Мы хотим, чтобы наши учащиеся росли целеустремленными, сильными, смелыми, красивыми людьми. Такие произведения, как «Главный инженер», не только рассказывают о настоящих случаях из жизни, но и учат ответственности за свои поступки, показывают, как один маленький шаг может изменить ход больших событий. Не обязательно быть взрослым, чтобы совершать отважные поступки.
После прочтения преподаватели беседовали с детьми по содержанию рассказа. Каждый отвечал на вопросы учителя по-своему, но очевидно, что прочитанный рассказ «Главный инженер» никого не оставил равнодушным.

Вот отзывы учащихся:
«Алиса хорошо прочитала, быстро и понятно. Я люблю рассказ «Главный инженер» Леонида Пантелеева, дома читал его раз шесть. Мне кажется, что смысл произведения в том, что дети тоже могут помочь в тяжелые времена взрослым. Рассказ вызывает то грусть, то радость. Мне больше всего нравится момент, когда Мише, главному герою, сообщают, что нужно построить несколько ложных боевых объектов из снега» (Артем Дзутдзати, 5 класс)
«Рассказ о мальчике Леше Михайлове, который построил снежную зенитную батарею и спас настоящую, мне очень понравился. Кто бы мог подумать, что, играя, можно спасти село под Ленинградом от бомбежки? Запомнился момент, когда Лешу отвели к полковнику. Было интересно, чем закончится их разговор…». (Леонид Сидорин, 5 класс)

«Мне понравилось, как Алеша беспокоился о постройке снежных орудий в неположенном месте, ответственно относился к этой ситуации. Я беспокоилась, расстреляют Алешу или нет. Этот рассказ вызывает смешанные чувства». (Полина Калмыкова, 5 класс)
«…Это история о войне и детях, о том, как они строили крепости и зенитные батареи из снега. Леонид Пантелеев написал рассказ, чтобы все узнали, как тяжело было детям во время войны. Еще мне понравилась храбрость мальчиков». (Марк Чурилов, 5 класс).
«Алиса читала замечательно. Смысл рассказа в том, что нужно помогать взрослым, быть храбрым. Я бы тоже не испугался в трудную минуту, стал бы помогать родителям. Рассказ учит не бояться в любой ситуации, помогать взрослым». (Роберт Полонский, 5 класс)

«Герой рассказа Леонида Пантелеева «Главный инженер» — Леша Михайлов. Мне запомнился момент, когда ребята построили боевое орудие из снега. Их игра помогла обмануть и отвлечь врага. Я поступила бы так же на месте главного героя, не испугалась бы. Рассказ учит смелости» (Алекс Перселл, 5 класс)

«Мне очень понравилась история Леонида Пантелеева «Главный инженер». Главного героя звали Леша Михайлов. Мне было страшно, когда его на красном мотоцикле отвезли в штаб. А оказалось, что после разговора с командиром части он стал инженером первого уровня!» (Александр Городецкий, 5 класс)

«Мне запомнился момент, когда главного героя Лешу вызвали в штаб и он думал, что его расстреляют. На его месте я бы тоже испугался. Но мальчика попросили помочь, и он справился с заданием. Рассказ учит быть храбрым» (Михаил Кауров, класс)
«Леша Михайлов во время игры построил из снега зенитную батарею. Немецкие самолеты приняли ее за настоящую и разбомбили. Леша очень боялся, что его накажут, ведь он построил зенитки рядом с населенным пунктом. Но его попросили и дальше строить батареи из снега, чтобы отвлекать внимание от настоящих боевых установок. Он справился и даже получил медаль». (Георгий Шевнин, 5 класс)

«Очень хороший рассказ. Алиса читала прекрасно, необыкновенно выразительно. Леонид Пантелеев в рассказе отразил храбрость и честность главного героя Алексея Михайлова. Леша боялся, что его будут ругать за сооружение боевых орудий из снега, но его похвалили. Основной смысл рассказа в том, что дети тоже могут помогать взрослым в борьбе с врагом» (Влад Чистяков, 5 класс).

« Рассказ «Главный инженер» учит нас быть смелыми и честными в своих поступках. Алиса читала с выражением и очень искренне, я все понимала, и перед глазами у меня появлялась картина всего происходящего. Спасибо, что нам прочитали такой хороший рассказ!» (Софья Леонтьева, 5 класс)

«Поступок мальчика спас целое село. Рассказ заставил меня понять, что даже маленький человек может рисковать своей жизнью ради спасения Родины!»(Петр Колышев, 5 класс)

«Леша Михайлов совершил подвиг. Вместе со своими друзьями он построил ложные зенитные батареи из снега. Это были храбрые и отважные ребята. В конце войны их наградили медалями. И таких детей было много: выступали с концертами в больницах, работали на заводах, помогали взрослым, приближали Победу!» (Вероника Столярова, 5 класс)

«Алиса очень красиво, с выражением прочитала рассказ «Главный инженер». Л. Пантелеев описывает жизнь детей в тяжелое время Великой Отечественной войны. Мальчик Леша Михайлов, главный герой, живет в Ленинграде, рядом с артиллерийской батареей. На его долю выпало много опасных приключений, но он с честью справился со всеми трудностями». (Роман Малявин, 5 класс)

«В рассказе были и страшные моменты, и веселые. Главный герой Леша Михайлов был хоть и маленьким, но очень смелым. В конце рассказа мы узнаем, что его наградили за отвагу. История учит не бояться препятствий, быть здравомыслящим в тяжелой ситуации. Больше всего запомнился момент, когда Леша по прозвищу «Главный инженер» получил медаль за оборону Ленинграда». (Никита Шмелев, 5 класс)

«Мне все очень понравилось, но особенно тот момент в рассказе, когда мальчик не струсил и смело пошел в штаб для разговора с командиром зенитной батареи. Возраст – это не главное, если есть мужество и отвага!» (Антонио Петти, 5 класс).

Кафедра русской словесности
Библиотека