logo

Портрет студентки Международной общеобразовательной школы «Интеграция 21 век» Мореевой Евгении

В нашей школе учатся одаренные дети, которыми мы гордимся и которым помогаем в реализации их разнообразных талантов, в том числе поэтическом.

Портрет студентки Международной общеобразовательной школы «Интеграция 21 век» Мореевой Евгении.

Мы часто произносим словосочетание «одаренные дети».  Попытаемся внести конкретику в это понятие на примере ученицы 10 класса Дипломной Программы Мореевой Евгении. Женя не только успешно осваивает программный материал, но и участвует и побеждает в разнообразных олимпиадах и конкурсах как внутри школы, так и за ее пределами.

В конце 2020 года она добилась высоких результатов в образовательном центре «Сириус». Цель работы этого центра – раннее выявление, развитие и дальнейшая профессиональная поддержка одарённых детей. Среди его многочисленных программ есть и «Литературное творчество» – образовательная программа для увлеченных русским языком и литературой школьников. Главная цель программы – помощь в   развитии литературных талантов, нахождении сферы самореализации, разработке долгосрочных индивидуальных образовательных маршрутов.

 

Вот что о своей работе в этом центре рассказывает сама Евгения:

«Сириус» — это образовательный центр в Сочи, который был создан

В.В. Путиным для развития и поддержки талантливых детей России. Для того чтобы туда попасть, нужно пройти отбор (на мою смену «Литературное творчество: Поэзия» конкурс был около 10 человек на место), все смены бесплатные.

На семинарах по авторскому тексту нас (как юных поэтов) учили писать стихи в определенном жанре. Я выбрала жанр сонета, который вел поэт и преподаватель СПБГУ Вадим Евгеньевич Пугач. На семинарских занятиях мы изучали историю этого поэтического жанра, читали и анализировали сонеты, а также писали свои.

Мой сонет будет опубликован в Альманахе «Сириса» в числе лучших стихотворений, написанных за смену. За это мне начислили +1 балл, поэтому получились триумфальные 101 из 100. Их было очень непросто заработать, но я рада, что у меня получилось!

Сон(ет) об Икаре.

 Петух и конь* на запад шли, шурша, скатился шар

Светила серебристого в зеленую траву,

Мне снится зачарованный летающий Икар,

И я Дедал, мне сына бы, его зову, зову…

 

Как тяжко мне лететь наверх, ведь тело не подар-

Ок—ружность в небе слепит и пронзает синеву,

Однако как спина болит: я стал ужасно стар…

Но сын, куда?! Дурак: решил лететь к дыре, ко шву

 

 Небесных сфер, а этот шов — чудесный циферблат,

На нем всегда показано по десять снов подряд.

Он плавит воск, Икар, спустись, услышь, спустись, глупец!!

Совсем дряхлеет плоть моя, веревки крыл саднят…

Икар, Икар, куда же ты, кому сказал, назад!!

Назад!!!!Назад!!!!!!!!!

Икар внизу, и плачу я (отец).

Помимо центрального модуля авторского текста, были и другие модули (о них написано в сертификате).

На поэтическом вечере право почитать свои стихи давалось преподавателями лишь немногим, в том числе и мне.

Меня взяли в ЛитО «Сириуса», где ребята со всех смен, чей уровень как поэтов преподаватели сочли достойным, читают свои тексты, обсуждают и разбирают их. На мой взгляд, такой формат работы способствует развитию поэтических способностей, потому что приучает критически смотреть на собственные тексты.

Вот такие они, одаренные ученики МОШ «Интеграция 21 век». И как же интересно работать с ними! Мы обучаем их, они – нас. Это и есть настоящее содружество учителя и ученика – залог успешного обучения.

Учитель русского языка и литературы, Заслуженный учитель Российской Федерации Владимирова А.В.