logo

РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ КОМАНДНЫХ ТЕРМИНОВ В ШКОЛЕ МЕЖДУНАРОДНОГО БАКАЛАВРИАТА

Эта статья призвана помочь учащимся и преподавателям лучше понять роль командных терминов в преподавании и обучении. Понимание условий команды IB может помочь студентам и преподавателям лучше оценить отношения между Программой средних лет и Программой диплома. Она также дает некоторую теоретическую информацию, которая лежит в основе обоснования использования командных терминов в преподавании и обучении, а так же инструкции к критериям оценивания.​

В своей исследовательской деятельности я искала причину снижения успеваемости учащихся по предмету биология в 9 классах. При посещении уроков я заметила, что не всегда учитель и ученик понимает разницу в командных терминах, тем самым это помогло мне понять и выявить проблему снижения успеваемости учащихся. Для решений этой проблемы я разработала инструкции обучения сложных и схожих командных терминов.
Цель моего исследования: Повысить эффективное обучение командных терминов для повышения успеваемости учащихся.
Задачи:
— Обучение студентов командным терминам по инструкции и специальным вопросам.
— Развитие понимания командных терминов через шаблоны ответов, рефлексии и само оценивание.
— Применение различных заданий для закрепления полученных навыков.
В этой статье можно увидеть четкие инструкции объяснений по смыслу схожих командных терминов. В связи с этим формирование критического мышления школьников, основанное на универсальном умении работать с информацией (находить, отбирать, анализировать информацию, оценивать ее достоверность и т. д.), является одной из актуальных задач современного образования. В свою очередь, способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты, как в стандартных, так и в нестандартных ситуациях в значительной степени способствует успешной самореализации личности.
Для выявлений причин низкой успеваемости я применила несколько методов исследования:
— Анализ результатов опроса учащихся 9 класса прошлого года «Назарбаев Интеллектуальной школы города Нур-Султан» , 67% не понимают и не используют командные термины в констатирующих работах.
— Анализ констатирующих работ в 9 классах, 20 % учащихся не понимают критерии оценивания.
— Интервью учеников, рефлексии.
Обучению навыкам понимания, применения командных терминов является важным аспектом в повышении успеваемости учащихся по научным дисциплинам, для дальнейшей подготовки учеников среднего звена к старшему.
Обучение основано на использовании языка. Поэтому важно, чтобы учителя использовали точную терминологию, объясняя учащимся, что ожидается от них, как часть устного или письменного инструктажа. Этот момент был подчеркнут Коста и Марцано (2001). Последовательное и регулярное использование командных терминов по предметным областям поможет учащимся развить привычки ума, которые будут способствовать развитию познавательной способности в области метакогнитивности.
Школы должны предоставлять возможности для явного объяснения командных терминов в контексте тематических групп. Обучение и изучение командных терминов должно быть включено в учебную программу через ATL студенческие ожидания обучения, разработанные школьниками. Каждый командный термин относится к конкретным навыкам мышления, методам и процессам, которые составляют предмет или дисциплину, а также ее содержание. Обеспечение последовательного использования терминов команд на усложнение. Для каждого командного термина мною были разработаны инструкции к их применению.
Например, командный термин: интерпретировать.
Интерпретировать – значит использовать знание и понимание, чтобы установить тенденцию и сделать выводы по данной информации.
В науке в основном интерпретируют цифровые показатели по графику или таблицы, текста, картины, фотографии и т.д.

Структура интерпретации данных по таблице и графику:
1. Определить, что показывает график или таблица, из каких величин состоит.
2. Определить зависимую и независимую переменную, используя единицы измерения.
3. Определить тенденцию данных. А также выделить отклоняющие от нормы результаты.
4. Сделать вывод.

Структура интерпретации текста:
Выбрать согласен / не согласен с полученным утверждением из текста и пояснить свои выбор.

В заключение, важно, чтобы и учащиеся, и преподаватели имели общее понимание командных терминов, чтобы они могли уверенно и грамотно использовать их в обучении. Результатом использования командных терминов является то, что учащиеся понимают и знают, что делать, когда их попросят «описать», а не «анализировать». Понимание и мастерство командных терминов — это навык ATL, который может применяться в различных ситуациях.
Выводы моего исследования:
— Провести тренинги обучения командных терминов с новенькими учителями и школами имеющие вышеупомянутую проблему.
— Поделиться готовыми разработками сложных командных терминов с учителями.
— Внедрить обучение командных терминов с 5-9 классы.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Рабочая программа по литературе по ФГОС (по Москвину) 5-9 классы.
2. Рабочая программа по биологии (по Коровиной) ФК ГОС 10-11 классы.
3. Статья освещает этапы подготовки исследовательской работы.

БАЙДИЛЬДИНОВА ФЕРУЗА ФАЙЗУЛЛАЕВНА
Координатор и учитель биологии MYP
МОШ «Интеграция 21 век»