logo

Учебно-научная междисциплинарная конференция «Заимствование иноязычной лексики как поликультурный процесс»

1 февраля 2020 г. состоялась учебно-научная междисциплинарная конференция «Заимствование иноязычной лексики как поликультурный процесс», организованная кафедрой русской словесности и кафедрой иностранных языков. На пленарном заседании и в секциях был обсужден широкий спектра вопросов. Студенты школы и наши гости из школ Москвы и Подмосковья обменялись результатами научных исследований о причинах заимствований, проникновении иноязычных слов в русский язык и особенностях обратного процесса. Участники конференции также обсудили особенности использования заимствований в литературных произведениях русских писателей и поэтов XIX-XX вв. (работы Е. Вануриной и О. Кардашиди, 10 dp класс), дали возможность слушателям оценить создаваемый ими эстетический эффект. Большой интерес вызвал доклад учащихся 10dp класса И.Дронова и А. Парутиной о трудностях перевода американских сериалов, прочитанный на английском языке. Восьмиклассницы В. Петлина и Ж. Саргсян обратились к материалу, с которым мы сталкиваемся ежедневно, − популярным у молодежи интернет-изданиям. Ведь именно они незаметно, но методично воздействуют на наш язык. Учащиеся 7-го класса гимназии №11 г.о. Балашихи Московской обл. А. Черномаз и С. Абызова, а также ученицы 8 класса школы №1538 г. Москвы А.Филипенко и А. Омарова поделились своими наблюдениями над особенностями русскоязычных заимствований в иностранных языках и обратными языковыми процессами. Участники отметили важную роль конференции, собравшей неравнодушных к современному состоянию русского языка юных исследователей.

 

Ричард Гордон, 8 класс

Мне довелось побывать лишь на пленарном заседании, но этого хватило сполна для составления мнения о тоне и посыле мероприятия.

Больше всего мне понравилось выступление 10-го класса, особенно − Ольги Кардашиди, хотелось бы отметить оригинальный способ подачи материала, приправленный юмором, это хотелось бы видеть чаще.

 

Екатерина Чурилова, 8 класс

В эту субботу, после уроков, я находилась на научной конференции в роли слушателя. Зал гостей и участников наблюдал за выступлением ученицы 10 класса Ольги Кардашиди, так как я изучаю немецкий язык, мне было интересно послушать именно ее. Атмосфера в зале была активна в момент обсуждения. В следующий раз мне бы хотелось увидеть больше практических выступлений.

 

Екатерина Лисина, 8 класс

Я была только на пленарном заседании. В целом, было неплохо. Некоторые работы были выполнены в довольно необычном формате. Хотелось бы, чтобы в дельнейшем было больше таких выступлений, чтобы было интересней слушать. Доклады, которые я слышала, были действительно интересными.

 

Варвара Петлина, 8 класс

На литературной конференции мне запомнились исследования учеников 10 dp класса нашей школы − Вануриной Екатерины, Дронова Ивана и Парутиной Анастасии. Два этих доклада были кардинально разными, но каждый из них был очень тщательно подготовлен и достойно представлен аудитории, мне было очень интересно их послушать и узнать для себя что-то новое.

Мне понравилось то, что конференция и ее тема очень актуальна в современном мире, из-за чего ученикам было еще интереснее проводить свое исследование и выступать с ним, в том числе и нам с Жасмин.

 

Жасмин Саргсян, 8 класс

На конференции больше всего мне понравился доклад учеников 10 dp класса − Парутиной Анастасии и Дронова Ивана. Они говорили на английском языке о том, как переводят английские тексты на русский (на примере американских сериалов). Мне показался этот доклад очень интересным, т.к. я сама смотрю сериалы и иногда сталкиваюсь с фразами, переведенными неправильно.