logo

Исследовательский урок по народным промыслам

На библиотечном уроке учащиеся подготовительного класса познакомились с историей возникновения, развития народных промыслов: узнали о размещении их на территории нашей страны, о происхождении названий промыслов, открыли для себя много нового и интересного.

На выставке в библиотеке были представлены изделия народных промыслов: яркие, красочные дымковские игрушки, хохлома, нарядные матрешки, жостовский поднос, праздничная Гжель, чудо шкатулочки Федоскино и Палеха, берестяные шкатулки.

На уроке дети не только знакомились с народными промыслами, но и учились анализировать, замечать и выделять особенности и отличия в изделиях разных промыслов. Исследуя народную игрушку, сделанную из глины, дети сумели найти отличия в форме, пропорции, характерной росписи. Теперь юные исследователи не спутают филимоновскую игрушку с дымковской.

Исследовали и русскую матрешку. Матрешка приобрела популярность, ее стали делать в разных районах страны. Девочки с интересом сравнивали матрешек: Семеновскую, Загорскую, из  Полхов-Майдана. Заметили, что и матрешки отличаются друг от друга по форме и характерной росписи. На уроке дети искали и находили ответы на вопросы, научились выделять характерные признаки народных ремесел.

Много «секретов» узнали ребята: оказывается, шкатулки сделаны не из дерева, а из папье-маше; используя способ письма «по-сквозному», мастера рисуют на листочках сусального золота или перламутра и тогда зрителям  кажется, что миниатюра как бы светится изнутри волшебным светом. И  золота для «золотой» хохломы не требуется!

Дети узнали значение слов: промысел, папье-маше, гончар, керамика, фаянс, майолика, предки.

Использование наглядности в ходе занятия дало возможность сделать этот урок более ярким, понятным. Надеюсь, что он поспособствует формированию чувства патриотизма, сопричастности к судьбе России.

Урок был  нацелен на привитие уважения к труду, таланту народных умельцев, формирование общей культуры.

В целом, урок расширил кругозор учащихся.

Наталья Владимировна Крюкова,

библиотекарь начальной школы

 

Алена: «Я запомнила историю матрешек.  Их очень много, и все они разные и красивые»!

Лев: «Я узнал, как раньше делали игрушки-свистульки. У меня таких — нет».

Злата: «Я теперь знаю, как называется каждый промысел и чем они отличаются друг от друга».

Вика: «Я узнала,  из чего делают шкатулки. Они очень яркие и красивые».

Маша: «Мне очень понравились матрешки, особенно запомнилась – Семеновская».