logo

21 февраля – Международный день родного языка

В этот день на встрече в школьной библиотеке внимание студентов было обращено на проблему исчезающих языков на земле. Каждый язык уникален, отвечает предназначению человека, представляет живое наследие, которое необходимо оберегать.

Ярким примером неравнодушного отношения к русской истории и языку стал Владимир Иванович Даль, посвятивший себя делу сохранения народной речи, диалектов и фольклора — нашего богатейшего языкового наследия.Даль видел, что образованные люди пренебрегают простонародным языком, предпочитают использовать другие иностранные языки. Он же был противником подобных «чужеречий». «Толковый словарь живого великорусского языка» стал результатом огромного труда по сохранению языкового наследия и памятником, который В.И. Даль воздвиг себе сам.

Из презентации «Знакомить русских с Русью…» дети узнали его биографию.

А также мы говорили о  русской интеллигенции того времени, которая занималась популяризацией русских народных пословиц и поговорок.

На выставке в школьной библиотеке дети познакомились с серией почтовых открыток «Русские пословицы», созданной художницей Елизаветой Бем, первооткрывателем в области прикладной живописи. Также студенты увидели и работы  её последователя — В.А. Табурина.

Третьеклассники были предельно внимательны и заинтересованно работали на уроке.

 

Наталья Владимировна Крюкова,

библиотекарь начальной школы

 

Амалия С., 3 «А» 

Я узнала, что был такой уникальный человек, его имя — Владимир Иванович Даль. Он был лексикографом, этнографом, офицером, хирургом, писателем. Он знал 12 языков!

Всю жизнь он собирал слова, обороты речи, пословицы, поговорки, загадки, песни, сказки, чтобы сохранить их для будущих поколений. Он составил «Толковый словарь живого великорусского языка».

Меня очень заинтересовала дружба Даля и Пушкина. Даль был преданным человеком, пытался помочь Пушкину после дуэли как врач и друг. В знак признательности Пушкин перед смертью подарил Далю фамильный перстень, который у Пушкиных передавался из поколения в поколение. Этот талисман приносил удачу.

 

Саша Д., 3 «А»

Этот урок был полезен для меня: я познакомилась с биографией В. И. Даля, он составил  «Толковый словарь живого великорусского языка».    Я узнала много интересного: как Даль  поделился замыслом создать словарь с друзьями-литераторами, а потом потратил 53 года своей жизни на создание этого словаря. Как собирал фольклорный материал: пословицы, поговорки, песни, сказки, лубочные картинки.

Его словарь помог сохранить диалекты русской речи.

Он был очень талантливый, освоил много разных специальностей и был везде лучшим.

 

Соня Р., 3 «А» 

Урок был очень полезен. Я много узнала, например, что В. Даль составил необычный словарь; историю дружбы А.С. Пушкина и В.И. Даля. Меня удивили способности В.И. Даля. Он очень много успел сделать полезного за свою жизнь.

 

Даша Д., 3 «А» 

На уроке я узнала, что есть Международный день родного языка, он проходит 21 февраля. Узнала о писателе В. Дале. У него был псевдоним Казак Владимир Луганский (он родился в Луганске). Основное достижение В.И. Даля – создание «Толкового словаря живого великорусского языка».

За свою жизнь Даль был военным, врачом, этнографом, фольклористом, лексикографом, писателем. У него было много наград, говорящих, что он лучший в том или ином деле: Владимирский крест с бантом, Ломоносовская премия, Константиновская  медаль, Вторая хирургическая перчатка России.

 

Матвей Л., 3 «А» 

Я узнал много нового на уроке: как Даль работал, воевал, дружил. Если честно, для меня новым было всё услышанное. Заинтересовало, что Пушкин и Даль были друзьями, и когда Пушкин умирал, Даль был рядом.С 17 лет до 70 — Даль честно служил России.

 

Артем С., 3 «А» 

На уроке было все интересно. Узнал много нового о Дале, его словаре, и о Пушкине.