logo

Традиционные интегрированные интерактивные уроки информационной  грамотности в нашей школе.   Изучаем правила академической честности.

 В октябре  в нашей школе прошли традиционные интегрированные интерактивные  уроки информационной грамотности  в 5- 6 классах,  организованные  зав. библиотекой  Ольгой Владимировной Симбиркиной и преподавателем информатики  Надеждой Александровной Мартемьяновой. Задачей уроков  было познакомить юных студентов с правилами акдемической честности, научить правильно делать сноски,оформлять цитаты, указывать источник цитируемого материала.

Ребятам объяснили  как грамотно составить  список литературы, который  является необходимой структурной частью любого исследования:  проекта, реферата, эссе.

На уроках ученикам  были даны практические советы по анализу и отбору информации, приведены примеры библиографического описания различных печатных источников,  а также электронных ресурсов, были выполнены практические задания на компьютерах.

Студенты  попытались сформулировать правила использования в своих творческих работах чужих слов и заимствованных идей. Большое  внимание было уделено стандартам  академической честности, которые  способствуют формированию глубокой, мыслящей личности , гармонично развивающейся в рамках современной действительности.

Ребята увлеченно отвечали на вопросы: «Что такое правила академической честности?  Как использовать любое высказывание, как его называть?  Как можно и как нельзя пользоваться чужими источниками? Как правильно составить библиографию?»

В нашей школе все ученики обязаны знать правила академической честности. С этой целью на  уроках обсуждается недостойное академическое поведение и правила использования чужих слов и идей.

 

Вот что рассказывают дети:

 «Академическая честность – это когда ученик не списывает из Интернета, а делает все сам. А если все-таки списал, то должен указать источник.Я научилась правильно записывать сайты Интернета, узнала, что картинки и фотографии нельзя просто копировать, а необходимо написать,  где я их нашла и когда».

Анастасия Полевая, 5 класс

 

«Я научилась копировать и вставлять текст в документ, правильно записывать сайты и книги, которые использовала в своей работе.  Академическая честность – это правила, которые должен знать и выполнять каждый ученик школы «Интеграция ХХI век». Например, кто-то списал домашнее задание из Интернета, подсмотрел все ответы, не указал источник информации. Это значит, что  он не выполнил  правила академической честности!»

Валерия Полякова, 5 класс

 

 «Если ты использовал информацию из Интернета, то должен указать, что это не твой текст. На уроке я узнала, как это правильно сделать. Теперь я вседа буду ставить кавычки в начале и в конце текста, делать сноску и указывать сайт, откуда я взяла информацию».

Маюри Кузьминова, 5 класс

 

«Этот урок был очень интересным.  Мы учились  писать реферат. Теперь я правильно  делаю сноски, записывю сайты и книги, соблюдаю правила академической честности».

Дарья Краевая, 5 класс

 

«Я узнала, как нужно цитировать и делать сноски. Если ты используешь информацию из Интернета, то нужно этот текст ставить в кавычки и указывать сайт, название статьи и дату, когда ты туда заходил. Это и есть  академическая честность».

Ева Баркова, 5 класс

 

 « Я уже немного  знал о правилах академической честности. Например, что нельзя использовать слова другого автора без кавычек. Это называется плагиат. На уроке научился правильно цитировать и делать сноски. У меня все получилось!»

Мирон Стригин, 5 класс

 

Одна из задач, которые ставит перед собой наша школа, состоит в том, чтобы  привить правила достойного академического поведения, воспитать  детей принципиальными, честными, готовыми отстаивать свои убеждения.

Зав. библиотекой Симбиркина О.В.

Преподаватель информатики Мартемьянова Н.А.