logo

PYP-MYP урок из цикла «Окружающий мир»

А твоего
солнца
хватит
на десять Африк.
А твоего
холода —
на несколько
Антарктид…
Р. Рождественский

Нет, не о жидком азоте писал поэт, упоминая холод, и не о солнце знаний, согревающего материки; но эти строки как нельзя более точно описывают холод сжиженных и затвердевших газов и свет знаний и положительных эмоций, заливающий лучами солнца исследовательскую аудиторию начальной школы. Неделю назад здесь состоялся второй совместный PYP-MYP урок из цикла «Окружающий мир». Студентка 8 MYP класса Соня Кузина с учителем химии Екатериной Николаевной Зеня провели урок для студентов 3 PYP классов, посвященный исследованию воздействия очень низких (−79 °C) и экстремально низких температур (−196 °C) на живые организмы и газовые системы. «Мне было очень интересно наблюдать за опытами с твердым диоксидом углерода, а особенно, за розой, которую опускали в жидкий азот, — делится своими впечатлениями Никита Серов, студент 3А PYP класса. — Сначала роза показала свои лучшие свойства (аромат, цвет и красоту), а затем она стала хрупкой и сломалась. Еще мне понравился опыт с шариком, который сначала охлаждали, и он сжимался, а потом обратно надувался. Оказывается, что холод может по-разному влиять на человека и на все живое!» «Мне был интересен урок-исследование, мы смотрели много опытов, — подхватила студентка 3А PYP класса Лада Туровская. — Было очень весело! Полученные знания мне пригодятся в старшей школе». Егор Матющенко, студент 3Б PYP класса заинтересовался академической стороной хранения жидкого азота и влиянием углекислого газа на реакции горения: «…Я узнал, что жидкий азот помещают в сосуд Дьюара. А еще, если в стакан поместить свечку и сухой лед, то свеча не загорится». А одноклассник Егора Булат Сеюков подытожил: «Химия — самая волшебная наука!» И бессмысленно спорить с этим!

Мне было очень интересно наблюдать за опытами с углекислым газом,особенно, за розой,которую опускали в чай. Сначала она показала свои лучшие свойства(аромат,цвет и красоту),а затем она стала хрупкой и сломалась. Еще мне понравился опыт с шариком,когда его сначала охлаждали и он сжимался,а потом обратно надувался. Оказывается, что холод может по-разному влиять на человека и на все живое!
Никита Серов 3А

Мне был интересен урок-исследование,мы смотрели много опытов. Например,в сосуде Дьюара нам привезли углекислый газ,с помощью которого,мы следили за свойствами розы. Чем дольше мы держали розу в углекислом газе,тем сильнее становился ее запах и цвет,но в конечном итоге она разбилась. Затем мы обливали шарик углекислым газом и он становился маленьким. Было очень весело! Эти знания мне пригодяться в старшей школе.
Туровская Лада 3А

«…Я узнал, что жидкий азот помещают в сосуд Дьюара. А еще, если в стакан поместить свечку на сухой лед, то свеча не загорится.
Матющенко Егор 3Б

«… Я узнал, что t° жидкого азота равна -195°С. Еще узнал, что формула углекислого газа CO2. Увидел очень интересные опыты с заморозкой розы жидким азотом. Химия- самая волшебная наука!
Сеюков Булат 3Б

Е.Н. Зеня, учитель химии

IMG-20180214-WA0002

IMG-20180214-WA0001 (1)

IMG-20180214-WA0003