logo

ГМИИ им.А.С.Пушкина – СКУЛЬПТУРА В СРЕДНЕВЕКОВОМ СОБОРЕ

6 декабря восьмой класс изучал средневековую скульптуру в Пушкинском музее. Хотя в Интернете гораздо больше сведений о различных фактах, но личное впечатление – все равно основа самостоятельно собранной и осмысленной картины мира…

Самым сложным было задание сопоставить сюжеты дверей церкви Святого Михаила в Хильдесхайме. Последовательность сцен Библии и Евангелия продумана автором так, что рядом оказываются вроде бы разные, но внутренне связанные между собой события. Ребятам нужно было найти общее значение одной пары сюжетов, и вот что получилось:
Екатерина Ванурина и Ева Павлова сопоставили сюжет, где Ева после грехопадения стыдится взгляда Господа Бога, и расположенный напротив «Суд Пилата»:
«В обоих случаях это обвинение, Еве стыдно за свой грех, а Пилат судит Иисуса (Екатерина Ванурина); только в одном случае обвинение праведное, а в другом – нет (Ева Павлова)»
Ахмед Костоев и Софья Кузина искали общий мотив в сюжетах «Изгнание из рая» и «Сретение»:
«Здесь противопоставление: изгнание и встреча (Ахмед Костоев). В первом сюжете Ева и Адам изгоняются из Рая, а во втором – Христос входит в храм Божий, то есть это возвращение в Рай (Софья Кузина).»
Ева Пономаренко выбрала для сравнения «Грехопадение» и «Распятие»:
«На обеих частях изображены самые тотальные ошибки человечества, которые совершили люди».

Восьмиклассники высказались о значении скульптуры в средневековом соборе:

Скульптура наполняла собор изнутри. Она его украшает, несет глубокий смысл, статуи полны символическими значениями. (Ольга Кардашиди)
Скульптуры играют не только роль украшений, они так же рассказывают о библейских событиях. (Ахмед Костоев)
Всю суть христианского учения – важнейшие сюжеты, святые, изображения ангелов – авторы вкладывают в скульптуры, максимально приближая библейских героев к восприятию человека. (Ева Павлова)
Скульптура дополняет общее впечатление, помогает увидеть скрытый смысл всей картины. (Анастасия Парутина)
Скульпура передавала эмоции, добавляла к архитектуре собора динамики и сложности. (Ева Пономаренко)
P1090432