logo

«В одной из отдаленных наших губерний…» — тематическая экскурсия для школьников 6 классов

Как важно иногда побывать в том месте, о котором недавно читал, ненадолго почувствовать себя героем литературного произведения, примерить на себя его образ жизни…
Наши шестиклассники сейчас знакомятся ещё с одной стороной творчества Пушкина — с его прозой. » Повести И.П.Белкина»- собрание прелестнейших историй из жизни российского дворянства 19-го века.
Почувствовать дух того времени помогают порой незначительные детали, ведь всем нам интересно, например, как выглядел Бурмин, как он был одет? Где располагалась комнатка Марьи Гавриловны: на первом этаже или наверху? А как одевались крестьянки, в одну из которых преобразилась Лиза?..
И наши студенты решили исследовать одну из московских усадеб. Тем более что Пушкин,бывавший там неоднократно, по некоторым свидетельствам, именно её изобразил в своей прозе.
К сожалению, не все ребята смогли поехать на экскурсию, поэтому мы решили написать им письма, поделившись впечатлениями.

И.В.Бессмертная.

Дорогой друг!

 

Спешу рассказать тебе об интереснейшем месте, в котором мне довелось побывать. Это Музей А.С.Пушкина  на Пречистенке. Удивлению моему не было предела: оказывается, во времена Пушкина мужчины носили корсеты и длинные носки, такие нынче носят футболисты; а дамы наряжались в весьма милые шляпки. Эти костюмы помогли мне более явственно представить героев повести «Метель».

Представляешь, нам показали пистолеты для дуэли! Я был в небольшом замешательстве, когда их увидел, уж очень большими они мне показались. А вдруг  из этого пистолета однажды стрелял Пушкин? Эта мысль еще долго не давала мне покоя.

Потом нам показали мебель, которая была в 19 веке. Экскурсия показалась нам  очень интересной, поскольку, предварительно прочитав  и на уроках литературы проанализировав  повесть А.Пушкина «Метель», мы понимали, о чем идет речь.

Я очень рекомендую тебе, мой дорогой друг, окунуться в эпоху, когда жил и творил А.С. Пушкин, а именно посетить его музей на Пречистенке.

С наилучшими пожеланиями,

твой друг Андрей.

15 12 2016 год

 

Здравствуй, дорогой Маратище!

Спешу сообщить тебе, что вчера мы с классом были в музее имени Пушкина. Как жаль, что тебя там не было!

Пройдя вокруг музея по улице, мы успели рассмотреть усадьбу Хрущевых, где не раз бывал сам Пушкин. Экскурсовод рассказал нам о том, кто жил в этой усадьбе раньше, как она устроена. Было очень холодно, морозно, но очень интересно!

Затем экскурсия продолжалась внутри дома. Нам рассказали о моде времен Пушкина, провели по залам… А еще мы узнали, что еще при жизни поэта ему предлагали сделать памятник, но он отказался, не считая себя великим поэтом.

Мы видели рукописи поэта, и на одной из самых последних- черновике “Дубровского”- написано всего три слова: Вдова, Англичанин, Свидание. Может быть, это намёк на то, что было бы в продолжении незаконченной повести? Как думаешь?

Мне очень понравилось в музее, и я был бы рад поехать туда ещё раз. Давай вместе?

8.12.2016

Твой друг Саша Кабанов

 

Антонина!

В этом году я перешла в новую школу  «Интеграция 21 век», и эта школа мне очень нравится! Здесь добрые учителя и  дружелюбные дети. А еще мы часто всем классом выезжаем на тематические экскурсии. Например, в среду 8.12.16 мы посетили в музей А.С. Пушкина. Экскурсия  была посвящена героям Повестей Белкина великого писателя.

Первое, что я увидела в одном из залов, — это то, что там очень красиво. В зале стоял небольшой фонтан, у которого все мы сфотографировались. Помимо этого, я обратила внимание на различные скульптуры и  фотографии, а также  на несколько манекенов, которые были одеты в женскую и мужскую одежду первой половины 19 века. Я сразу почувствовала бытовую атмосферу повести «Метель», которую мы анализировали на уроке литературы. Ведь именно в ней жила Мария Кирилловна, в судьбе которой метель сыграла огромную роль.

Затем мы подошли к столу, на котором под стеклом были рукописи Пушкина. Они написаны пером,  бумага со временем пожелтела, но ведь к ним прикасалась рука самого гения! Мы на минуту замерли, пытаясь представить за столом поэта, который в деревне Болдино пишет свои повести. Мне трудно описать чувства, которые я испытывала в эти минуты.

Именно поэтому  экскурсия мне очень понравилась. Я думаю, что одноклассникам тоже.

С уважением

твоя подруга Ксения.

10декабря  2016 года.

 

 

Станислава!

В среду 7 декабря  мы, студенты  6 «А» и 6 «Б» классов,  проводили урок литературы в  музее А. С. Пушкина.

Первая часть экскурсии проходила на улице, но из-за морозов в тот день она была немного укорочена. Нам рассказали, как выглядела усадьба, на территории которой сейчас расположен музей, в прошлом.

В самом здании  мы поднялись на второй этаж, и экскурсовод начала свой рассказ. В каждом зале мы видели все больше и больше экспонатов, связанных с творчеством великого А.С. Пушкина .

Наряды XVIII-XIX веков возвращали нас в ту эпоху, в которой жил автор «Метели» и «Станционного смотрителя»,  помогая представить нрав и характер времени, сравнить его с нашим.  Просторные залы с канделябрами для восковых свечей уносили на балы, с присущими им роскошью и богатством, знакомили с деталями  содержания Повестей Белкина и «Дубровского», прочитанными мной еще на летних каникулах.

Но больше всего мне запомнились рукописи самого А. С. Пушкина. Закрытые слоем стекла,  охраняющего их от любопытных, но некорректных  посетителей,  лежат листы бумаги, на которых вершилась история, выведенные обычным пером строки, позже ставшие культурным наследием целой нации. И все это пред твоими глазами  —  нить, связывающая XVIII и XI века, позволяющая нам хоть одним глазком взглянуть на эпоху одного из величайших поэтов своего времени, известного во всем мире.

Эта поездка помогла мне лучше понять время, нравы и характеры людей, о которых писал А. С. Пушкин в своих стихах и прозе.  На уроках литературы мы читали и анализировали лирику Пушкина, занимались стиховедением (я, например, учила одноклассников определять трехсложный стихотворный размер). А теперь сами наблюдаем  во время прогулок за зимой, чтобы написать о своих впечатлениях в стихах.  На уроке в музее я чувствовала неясное волнение, связанное с увиденным и услышанным в рассказе экскурсовода.

Надеюсь, мне удалось передать общее настроение этого необычного занятия.  Уверена, что тебе там многое  понравилось бы  и запомнилось.

С наилучшими пожеланиями,

Твоя подруга Аня Певчих.

06 12 2016

 

img-20161219-wa0004 img-20161219-wa0000 img-20161219-wa0001 img-20161219-wa0002 img-20161219-wa0003