logo

Наши первые опыты или как мы выращивали лук

Для того чтобы увидеть взаимосвязь живой и неживой природы, на протяжении четырех недель студенты первых классов наблюдали за луком в разных условиях.
Ребята объединились в группы путем жеребьевки и каждой группе предложили вырастить лук в разных условиях:
— в тепле и естественном освещении
— в тепле, но в отсутствии естественного света (в шкафу)
— на холоде, но при естественном освещении
Свои наблюдения маленькие экспериментаторы записывали в лист наблюдений по трем критериям: вода, корень и перья.

 

В конце эксперимента каждая группа поделилась полученными выводами.
1 “А” Первая группа: (Ильялов Саша, Ильялов Олег, Кузьминов Женя и Лошманов Миша) «Нам повезло, наш лук оказался в самых лучших условиях. Он лучше всех рос, у него самые длинные перья и корни. Мы сможем теперь выращивать лук дома сами.»
Вторая группа: (Ким Алеша, Виженский Михаил, Серов Никита) «Нашему луку не хватало солнечного света, он все время был в темноте, но при таких условиях у него все равно появились корни и перья, хоть совсем маленькие»
Третья группа: (Алленова Ева, Бутенко София, Туровская Лада) «Пока на улице было не очень холодно, у лука появились корни. Когда стало холодно — наш лук замерз и больше не развивался.»
1 “Б” Первая группа (Иван Астраханцев, Михаил Петров, Михаил Алленов): “Мы поняли, что чтобы вырастить лук, надо поставить его на солнце, наш лук немного пожелтел в темноте, но его корень вырос на 2 см. Мы поняли, что растениям нужно солнце!”
Вторая группа (Аня Степанова, Аня Смыковская): “Мы выращивали лук на улице. Мне понравилось, когда он рос и мне очень грустно, что он не вырос. Чтобы вырастить лук, нужен свет, питание для лука (вода), но не мороз. Пока было тепло, корень вырос мало.”
Третья группа (Мария Паписта, Влада Деркач, Алиса Алесенко, Юлия Стетая): “Корень вырос на 12 см, перья на 6 см. Лук хороший и перья хорошие. Нам очень понравилось.”

А завершилась исследовательская деятельность в рамках темы «Как устроен мир», центральной идеей которой является: «Изменения в природе связаны со сменой времен года» большой творческой работой на уроке технологии. Ребята сделали совместное панно «Времена года», где из природного материала (разной крупы) показали смену времен года на одном дереве.
Впереди следующее большое исследование. Пожелаем успеха нашим первоклассникам!

image (1)-2 image (2)-3 IMG_3053 IMG_3058 IMG_3060 IMG_3066 IMG_3428 IMG_3430